Опель Вектра А 1. Инструкция по эксплуатации 1.1 Техническое обслуживание 2. Двигатель 3. Ремонт двигателей DOHC 4. Ремонт дизельного двигателя 5. Система охлаждения 6. Топливная система - 7. Топливная и выхлопная система моделей с системой впрыска топлива 7.2. Общая информация 7.3. Проверка системы впрыска топлива 7.4. Воздушный фильтр 7.5. Воздушная камера 7.6. Блок управления температурой поступающего в двигатель воздуха 7.7. Датчик температуры поступающего в двигатель воздуха 7.8. Снятие давления в топливной системе 7.9. Топливный фильтр на моделях с топливным насосом вне топливного бака 7.10. Топливный фильтр на моделях с насосом внутри топливного бака 7.11. Проверка топливного насоса 7.12. Топливный насос, установленный вне топливного бака 7.13. Топливный насос, установленный в топливном баке 7.14. Замена реле топливного насоса 7.15. Труба топливозаливной горловины 7.16. Топливный бак 7.17. Датчик уровня топлива 7.18. Гаситель колебаний топлива 7.19. Трос акселератора 7.20. Проверка и регулировка топливной смеси на оборотах холостого хода 7.21. Регулятор давления топлива 7.22. Регулятор оборотов холостого хода 7.23. Датчик положения дроссельной заслонки 7.24. Потенциометр положения дроссельной заслонки 7.25. Измеритель потока воздуха 7.26. Измеритель массы потока воздуха 7.27. Ленточный измеритель массы потока воздуха 7.28. Топливные форсунки (кроме Multec) 7.29. Топливная форсунка (система Multec) 7.30. Проверка топливной форсунки (система Multec) 7.31. Корпус дросселя (кроме системы Multec) 7.32. Корпус дросселя (система Multec) 7.33. Шаговый двигатель управления подачей воздуха (обороты холостого хода) 7.34. Потенциометр положения дроссельной заслонки 7.35. Электронное контрольное устройство (ECU) 7.36. Датчик детонации и модуль (модели X16 SZ) 7.37. Датчик детонации (система Simtec) 7.38. Впускной коллектор (двигатель SOHC без Multec) 7.39. Впускной коллектор (двигатель SOHC с Multec) 7.40. Впускной коллектор (модели DOHC) 8. Выхлопная система и система понижения токсичности выхлопных газов 9. Топливные системы дизельного двигателя 10. Электросистемы двигателя 11. Трансмиссия 12. Механическая коробка передач 13. Автоматическая коробка передач 14. Приводные валы 15. Тормозная система 16. Подвеска 17. Кузов 18. Электрооборудование 19. Проверка неисправностей |
7.2. Общая информация
Предупреждение Система питания состоит из топливного бака, установленного под задней частью автомобиля, электрического топливного насоса, погруженного в бак, топливного фильтра, топливной магистрали и возвратных топливных шлангов. Топливный насос подает топливо в топливную магистраль, которая также выполняет функции резервуара для топливных форсунок. Топливный фильтр, установленный между топливной магистралью и топливным насосом, производит очистку топлива. Система впрыска топлива Multec Предупреждение Система впрыска топлива состоит из системы подачи топлива, системы измерения потока воздуха и системы электричес кого управления двигателем. Система впрыска топлива с одной форсункой, установленной в корпусе дросселя, по сути, заменяет карбюратор. Такие системы называют впрыском в корпус дросселя (TBi) или центральным впрыском топлива (СFI) или одноточечным впрыском. Система подачи топлива состоит из топливного бака с погруженным в него электрическим топливным насосом, топливного фильтра, топливной форсунки, регулятора давления топлива, установленного в корпусе дросселя, а также шлангов и трубок, соединяющих элементы системы. При включении зажигания или только при работающем двигателе на моделях Х16 SZ электронное контрольное устройство (ECU) через реле топливного насоса и плавкий предохранитель 11 подает напряжение к топливному насосу. Насос подает топливо через топливный фильтр к топливной форсунке. Величина давления топлива в топливной магистрали определяется регулятором, который при увеличении давления возвращает избытки топлива в топливный бак. Система измерения потока воздуха имеет блок регулировки температуры поступающего в двигатель воздуха, воздушный фильтр и элементы, находящиеся в корпусе. В корпусе дросселя установлена топливная форсунка, которая впрыскивает топливо в заднюю часть дроссельной заслонки, и потенциометр положения дроссельной заслонки. Потенциометр дроссельной заслонки жестко связан с осью заслонки и передает блоку ECU информацию относительно положения дроссельной заслонки в настоящий момент времени. Шаговый двигатель, управляемый блоком ECU управляет количеством подаваемого в двигатель воздуха и предназначен для поддержки оборотов холостого хода на требуемом уровне. Электрическая система управления двигателем состоит из блока ECU вместе со следующими датчиками: – потенциометр дроссельной заслонки сообщает блоку ECU положение открытия или закрытия дроссельной заслонки,– датчик температуры охлаждающей жидкости сообщает блоку ECU температуру двигателя, – датчик кислорода сообщает блоку ECU содержание кислорода в выхлопных газах, – датчик детонации, установленный в блоке цилиндров, используется для обнаружения начала детонации или раннего зажигания, – датчик положения коленчатого вала сообщает блоку ECU обороты двигателя и положение коленчатого вала, – датчик абсолютного давления в коллекторе сообщает блоку ECU разрежение во впускном коллекторе. Вся информация от датчиков анализируется блоком ECU и на этом основании определяется соответствующий угол опережения зажигания и состав топливной смеси. Блок управляет топливной форсункой, изменяя ширину импульса, т.е. отрезок времени, когда форсунка открыта, чтобы обеспечить более богатую или более бедную топливную смесь. Блок ECU также контролирует обороты холостого хода. Для этого имеется шаговый двигатель, управляющий положением дроссельной заслонки. Если имеется ошибка в любом из данных, полученных от датчиков, блок ECU входит в способ дублера. В этом случае блок ECU игнорирует неправильный сигнал датчика и принимает предварительно запрограммированное значение, которое позволяет двигателю продолжить работу, хотя и с меньшей эффективностью. Если ECU входит в способ дублера, то загорится лампа аварийной сигнализации на комбинации приборов и повреждение будет записано в память ECU. После этого необходимо провести полное испытание системы управления двигателем, используя специальный электронный диагностичес кий испытательный стенд, который просто включается в диагностический разъем системы. Система впрыска топлива Motronic Система впрыска топлива Motronic – это объединенная система зажигания и впрыска топлива. Топливный насос, погруженный в топливный бак, подает топливо из бака к топливной магистрали через топливный фильтр. Давление топлива в системе управляется регулятором давления. Регулятор позволяет избытку топлива возвратиться в топливный бак при превышении давления в топливной системе. Топливная магистраль является резервуаром для четырех топливных форсунок, которые производят впрыск топлива во впускные каналы цилиндров. На двигателе SOHC топливные форсунки получают всего один импульс, открывающий их одновременно, один раз за один оборот коленчатого вала. На двигателях DOHC используется последова тельная система впрыска, при которой форсунки впрыскивают топливо независи мо друг от друга. Блок ECU управляет топливной форсункой, изменяя ширину импульса, т.е. отрезок времени, когда форсунка открыта, чтобы обеспечить более богатую или более бедную топливную смесь. · На двигателях SOHC воздух проходит через воздушный фильтр, измеритель потока воздуха и дроссельную заслонку к впускным каналам цилиндров. В корпусе измерителя потока воздуха находится заслонка, которая при прохождении воздушного потока отклоняется. Угол отклонения заслонки служит мерой потока воздуха. От потенциометра на оси заслонки в блок управления поступают сигналы, соответствующие положению заслонки. Блок управления регулирует соответственно отмеренному количеству воздуха и числу оборотов двигателя время и количество впрыскиваемого топлива. Чем дольше открыта форсунка, тем больше топлива впрыскивается. Для регулировки оборотов холостого хода имеется винт потенциомет ра на измерителе потока воздуха, который изменяет базовое напряжение, идущее к блоку ECU Motronic. На двигателях DOHC поступающий в двигатель воздух проходит через воздушный фильтр, измеритель потока воздуха с нагретой проволокой и через корпус двухпозиционного дросселя к впускным каналам цилиндров. Датчик потока воздуха представляет собой проволоку, находящуюся под напряжением. Датчик посылает постоянно изменяющийся сигнал напряжения, соответствующий массе воздуха, проходящего в двигатель. В корпусе дросселя установлены две дроссельные заслонки. Для регулировки оборотов холостого хода используется винт потенциометра, установленный на измерителе потока воздуха и изменяющий базовое напряжение, идущее к блоку ЕСU Motronic. Датчик положения дроссельной заслонки определяет положение дроссельной заслонки, а на некоторых моделях и степень открытия дроссельной заслонки. Информация от датчика положения дроссельной заслонки используется для уменьшения подачи топлива при торможении двигателя, в результате чего экономится топливо и уменьшается содержание вредных веществ в выхлопных газах. Обороты холостого хода управляются клапаном с отверстием переменного сечения, который изменяет количество воздуха подаваемого в обход дроссельной заслонки. Клапан управляется блоком ECU и регулировка оборотов холостого хода невозможна. Дополнительные датчики передают информацию блоку ECU о температуре охлаждающей жидкости, температуре поступающего в двигатель воздуха, а на моделях с катализатором – о содержании кислорода в выхлопных газах. Топливный фильтр расположен в подающем топливопроводе и очищает топливо, поступающее к форсункам. Реле топливного насоса управляется блоком ECU, который перекрывает подачу топлива к топливному насосу при выключении зажигания. Более поздняя система впрыска топлива Motronic М2.8 аналогична ранее устанав ливавшейся системе впрыска топлива Motronic М2.5 за исключением следующих моментов: – используется ленточный измеритель потока воздуха взамен ранее использовав шегося проводника под напряжением. Принцип действия его аналогичен ранее используемому. Постоянная температура ленты поддерживается электрическим током, который изменяется в зависимости от массы проходящего воздуха. Ток, который необходимо подавать для поддержания постоянной температуры ленты, пропорционален массе потока воздуха;– датчик температуры поступающего в двигатель воздуха установлен в шланге между измерителем потока воздуха и воздушным фильтром и предназначен для измерения температуры поступающего в двигатель воздуха. На основании сигнала этого датчика и других датчиков блок ECU определяет время открытия топливных форсунок; – на системе впрыска Motronic М2.8 используется потенциометр положения дроссельной заслонки взамен ранее использовавшегося выключателя положения дроссельной заслонки. Система впрыска топлива Simtec В системе впрыска топлива Simtec используется большее количество электрон ных узлов и датчиков. В блоке управления установлена система управления электронным зажиганием, которая называется микропроцессорной системой с индуктивным управлением зажиганием (MSTS-i). В системе зажигания отсутствует механический распределитель зажигания. Блок управления расположен за декоративной панелью в углублении для ног пассажира около стойки двери. Вместо одной катушки зажигания используется сдвоенная катушка зажигания, которая управляется блоком управления. Датчик положения коленчатого вала предназначен для определения верхней мертвой точки, угла положения коленчатого вала и оборотов двигателя. На основании сигналов этого датчика блок управления определяет угол опережения зажигания и момент впрыска топлива. Ленточный измеритель массы потока воздуха определяет массу воздуха, поступа ющего в двигатель и на основании этой информации блок управления определяет время открытия топливных форсунок. Датчик температуры поступающего в двигатель воздуха (NTC) установлен во впускном воздухопроводе между воздушным фильтром и измерителем потока воздуха. На основании сигналов датчика детонации регулируется угол опережения зажигания и при этом отсутствует необходи мость в октан-корректоре. Кроме того, в системе впрыска топлива Simtec устанавливается система повторного сжигания отработанных газов (EGR) и система принудительного нагнетания воздуха, которая снижает количество несгоревшего топлива в выхлопных газах. Предупреждение
|
|