Опель Вектра А
1. Инструкция по эксплуатации
1.1 Техническое обслуживание
2. Двигатель
- 3. Ремонт двигателей DOHC
    3.2. Общая информация
    3.3. Снятие и установка двигателя
    3.4. Замена опор силового агрегата
    3.5. Зубчатый ремень, шкивы, шкив механизма натяжения и промежуточный шкив
    3.6. Зубчатый ремень с автоматическим механизмом натяжения
    3.7. Переднее уплотнительное кольцо распределительного вала
    3.8. Распределительные валы
    3.9. Монтаж головки блока цилиндров на двигателе, установленном в автомобиле
    3.10. Монтаж головки блока цилиндров на двигателе, снятом с автомобиля
    3.11. Ремонт головки блока цилиндров
    3.12. Гидравлические толкатели клапанов
    3.13. Замена переднего уплотнительного кольца коленчатого вала
    3.14. Масляный поддон
    3.15. Масляный насос
    3.16. Масляный радиатор
4. Ремонт дизельного двигателя
5. Система охлаждения
6. Топливная система
7. Топливная и выхлопная система моделей с системой впрыска топлива
8. Выхлопная система и система понижения токсичности выхлопных газов
9. Топливные системы дизельного двигателя
10. Электросистемы двигателя
11. Трансмиссия
12. Механическая коробка передач
13. Автоматическая коробка передач
14. Приводные валы
15. Тормозная система
16. Подвеска
17. Кузов
18. Электрооборудование
19. Проверка неисправностей



3. Ремонт двигателей DOHC

3.1. Техническая характеристика

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Двигатель DOHC – это двигатель с двумя распределительными валами, установленными в головке блока цилиндров.

Технические характеристики двигателей DOHC такие же, как и двигателей SOHC 2,0 литра за исключением нижеприведенных.

Общая информация

Тип
Все модели Двигатель с четырьмя цилиндрами расположенными в ряд, с водяным охлаждением, установленный поперечно в передней части автомобиля. Привод клапанов осуществляется двумя распределительными валами через гидравлические толкатели, приводимым в действие зубчатым ремнем.
Коды двигателей:
– 20 XEJ
2.0 л (1998 см3)
– C20 XE
2.0 л (1998 см3) катализатор
– X20 XEV
2.0 л (1998 см3) катализатор, "Ecotec"
Степень сжатия:
– 20 XEJ и C20 XE
10,5 : 1
– X20 XEV
10,8 : 1
Максимальная мощность:
– 20 XEJ и C20 XE
110 кВт (150 л.с.) при 6000 об/мин
– X20 XEV
100 кВт (136 л.с.) при 5400 об/мин
Максимальный крутящий момент:
– 20 XEJ
196 Нм при 4800 об/мин
– C20 XE
   • до 1993 года
196 Нм при 4800 об/мин
   • с 1993 года
196 Нм при 4600 об/мин
– X20 XEV
185 Нм при 4000 об/мин

Головка блока цилиндров

Полная высота головки блока цилиндров:
– 20 XEJ и C20 XE
135,58 – 135,68 мм
– X20 XEV
134,00 мм
Высота установки направляющей втулки клапана:
– 20 XEJ и C20 XE
10,70 – 11,00 мм
– X20 XEV
13,70 – 14,00 мм

Распределительный вал

Диаметр шеек подшипников распределительного вала (все модели)
27,939 – 27,960 мм
Диаметр подшипника распределительного вала (все модели)
28,000 – 28,021 мм
Подъем кулачка:
– 20 XEJ и C20 XE
9,5 мм
– X20 XEV
10,0 мм
Максимально допустимое искривление оси распределительного вала:
– 20 XEJ и C20 XE
0,04 мм
– X20 XEV
0,06 мм
Осевой люфт (все модели)
0,040 – 0,144 мм
Клапана и направляющие клапанов:
Полная длина нового клапана, мм:
Впускные
Выпускные
– 20 XEJ и C20 XE
105,0
105,0
– X20 XEV
102,0
92,0
Полная минимальная длина клапана, мм:
– 20 XEJ и C20 XE
104,6
104,6
– X20 XEV
101,7
91,8
Диаметр тарелки клапана, мм:
– 20 XEJ и C20 XE
33,0±0,1
29,0±0,1
– X20 XEV
32,0±0,1
29,0±0,1
Диаметр стержня клапана (все двигатели), мм:
– 20 XEJ и C20 XE:
   • номинальный
6,955 – 6,970
6,945 – 6,960
   • ремонтный размер 0,075 мм
7,030 – 7,045
7,020 – 7,035
   • ремонтный размер 0,150 мм
7,105 – 7,120
7,095 – 7,110
   • ремонтный размер 0,250 мм
7,205 – 7,220
7,195 – 7,210
– X20 XEV
   • номинальный
5,955 – 5,970
5,945 – 5,960
   • ремонтный размер 0,075 мм
6,030 – 6,045
6,020 – 6,035
   • ремонтный размер 0,150 мм
6,105 – 6,120
6,095 – 6,110
Внутренний диаметр направляющей втулки клапана, мм:
– 20 XEJ и C20 XE:
   • номинальный
7,000 – 7,015
   • ремонтный размер 0,075 мм
7,075 – 7,090
   • ремонтный размер 0,150 мм
7,150 – 7,165
   • ремонтный размер 0,250 мм
7,400 – 7,415
– X20 XEV
   • номинальный
6,000 – 6,015
   • ремонтный размер 0,075 мм
6,075 – 6,090
   • ремонтный размер 0,150 мм
6,150 – 6,165
   • ремонтный размер 0,250 мм
6,400 – 6,415

Система смазки

Давление масла на оборотах холостого хода на теплом двигателе:
– 20 XEJ и C20 XE
2,5 бар
– X20 XEV
1,5 бар

Моменты затягивания

Болты крепления генератора к блоку цилиндров
35 Нм
Вакуумный шланг вакуумного усилителя тормозов к впускному коллектору
20 Нм
Крышка головки блока цилиндров (М6)
9 Нм
Крышка головки блока цилиндров (М8)
22 Нм
Крышка головки блока цилиндров к выпускному коллектору (X20 XEV)
5 Нм
Датчик импульсов коленчатого вала
6 Нм
Приемная выхлопная труба к кронштейну
12 Нм
Кронштейн впускного коллектора к блоку цилиндров
25 Нм
Кронштейн промежуточного вала к блоку цилиндров
55 Нм
Датчик детонации к блоку цилиндров
20 Нм
Трубопроводы к переходнику/масляному радиатору
30 Нм
Масляный фильтр к масляному насосу
15 Нм
Кронштейн трубы маслоизмерительного щупа к блоку цилиндров
25 Нм
Перепускной клапан к масляному насосу
30 Нм
Переходник масляного насоса
23 Нм
Кронштейн насоса усилителя рулевого управления
25 Нм
Крышка свечей зажигания к головке блока цилиндров:
– 20 XEJ и C20 XE
8 Нм
– X20 XEV
6 Нм
Стартер к блоку цилиндров
45 Нм
Кронштейн стартера к блоку цилиндров
25 Нм
Пробка терморегулятора (М20) *
30 Нм
Кожух зубчатого ремня
8 Нм
Шкив зубчатого ремня к коленчатому валу (*):
– стадия 1
250 Нм
– стадия 2
Довернуть на угол 45–50°
Направляющий ролик зубчатого ремня к кронштейну
25 Нм
Направляющий ролик зубчатого ремня к блоку цилиндров:
– двигатели до 1993 г:
   • стадия 1
25 Нм
   • стадия 2
Довернуть на угол 45°
   • стадия 3
Довернуть на угол 15°
– двигатели с 1993 г
25 Нм
Кронштейн коробки передач к блоку цилиндров
60 Нм
Болты крепления коробки передач к двигателю
60 Нм

* Необходимо использовать только новые болты.