Опель Вектра А
1. Инструкция по эксплуатации
- 1.1 Техническое обслуживание
    1.2. Периодичность обслуживания
   - 1.3. Техническое обслуживание
       1.3.1. Каждые 7500 км или 12 месяцев
       1.3.2. Каждые 15 000 км или 12 месяцев
      - 1.3.3. Полное обслуживание каждые 30 000 км или 24 месяца
          1.3.3.2. Замена топливного фильтра (дизельные двигатели)
          1.3.3.3. Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
          1.3.3.4. Проверка регулировки температуры поступающего в двигатель воздуха
          1.3.3.5. Замена топливного фильтра (бензиновые двигатели)
          1.3.3.6. Проверка и регулировка зазоров клапанов (дизельные двигатели)
          1.3.3.7. Проверка зубчатого ремня (дизельные двигатели)
          1.3.3.8. Замена свечей зажигания (двигатели SOHC)
          1.3.3.9. Крышка распределителя зажигания и высоковольтные провода
          1.3.3.10. Проверка троса сцепления
          1.3.3.11. Проверка уровня масла в механической коробке передач
          1.3.3.12. Проверка автоматической коробки передач
          1.3.3.13. Проверка тормозных колодок
       1.3.4. Главное обслуживание. Каждые 60 000 км или 48 месяцев
       1.3.5. Каждые 105 000 км или 84 месяца
       1.3.6. Каждые 120 000 км или 96 месяцев
2. Двигатель
3. Ремонт двигателей DOHC
4. Ремонт дизельного двигателя
5. Система охлаждения
6. Топливная система
7. Топливная и выхлопная система моделей с системой впрыска топлива
8. Выхлопная система и система понижения токсичности выхлопных газов
9. Топливные системы дизельного двигателя
10. Электросистемы двигателя
11. Трансмиссия
12. Механическая коробка передач
13. Автоматическая коробка передач
14. Приводные валы
15. Тормозная система
16. Подвеска
17. Кузов
18. Электрооборудование
19. Проверка неисправностей



1.3.3.8. Замена свечей зажигания (двигатели SOHC)

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Правильное функционирование свечей зажигания – одно из важнейших условий эффективной работы двигателя. Необходимо, чтобы на двигателе были установлены свечи зажигания только предписанного типа. При исправном двигателе чистка свечей зажигания – редкая операция.

Инструменты, необходимые для вывинчивания свечи зажигания и корректировки межэлектродного зазора

 


Измерение зазора свечи зажигания проволочным шаблоном

 


Измерение зазора свечи зажигания щупом

 


Вывинчивание свечи зажигания

 


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Промаркируйте высоковольтные провода цифрами от 1 до 4 (1-й цилиндр расположен со стороны зубчатого ремня) и снимите высоковольтные провода со свечей зажигания.
2. Очистите свечи, используя щетку, пылесос или струю сжатого воздуха, что исключит попадание грязи в цилиндры двигателя после вывинчивания свечей зажигания. Отвинтите свечи, используя свечной ключ (см. рис. Вывинчивание свечи зажигания).
3. Визуальный контроль рабочей части свечей зажигания может показать состояние двигателя. Если носовая часть изолятора свечей зажигания чистая и белая, без налета, то это свидетельствует о слишком бедной смеси. Это также указывает, что свеча слишком горячая, то есть тепло от центрального электрода отводится медленно. Если это так, то необходимо отрегулировать состав топливной смеси или заменить свечу.
4. Если носовая часть изолятора покрыта черным налетом, то это говорит о том, что смесь слишком богатая. Если налет черный и маслянистый, то это свидетельствует об износе двигателя и необходимости его проверки и ремонта. Если носовая часть изолятора покрыта светло-коричневым налетом, то состав смеси оптимален и двигатель находится в хорошем состоянии.
5. Межэлектродный зазор свечи зажигания имеет большое значение, так как при слишком большом и при слишком маленьком зазоре изменяется размер искры, что приводит к снижению эффективности работы двигателя. Зазор должен всегда соответствовать техническим требованиям. Проверка зазора осуществляется проволочным шаблоном или щупом (см. рис. Измерение зазора свечи зажигания проволочным шаблоном, Измерение зазора свечи зажигания щупом). Корректиров ка зазора осуществляется подгибанием бокового электрода. Центральный электрод ни в коем случае нельзя изгибать, так как это может привести к поломке изолятора и выходу свечи из строя.
6. Для подгибания бокового электрода свечи необходимо использовать специальный инструмент.
7. Перед установкой свечи зажигания в двигатель, проверьте, чтобы резьба была чистой и все нити резьбы целые.
8. Ввинтите свечи зажигания от руки и затем затяните их требуемым моментом.
9. Подсоедините к свечам зажигания высоковольтные провода.