Опель Вектра А
1. Инструкция по эксплуатации
- 1.1 Техническое обслуживание
    1.2. Периодичность обслуживания
   - 1.3. Техническое обслуживание
       1.3.1. Каждые 7500 км или 12 месяцев
       1.3.2. Каждые 15 000 км или 12 месяцев
      - 1.3.3. Полное обслуживание каждые 30 000 км или 24 месяца
          1.3.3.2. Замена топливного фильтра (дизельные двигатели)
          1.3.3.3. Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
          1.3.3.4. Проверка регулировки температуры поступающего в двигатель воздуха
          1.3.3.5. Замена топливного фильтра (бензиновые двигатели)
          1.3.3.6. Проверка и регулировка зазоров клапанов (дизельные двигатели)
          1.3.3.7. Проверка зубчатого ремня (дизельные двигатели)
          1.3.3.8. Замена свечей зажигания (двигатели SOHC)
          1.3.3.9. Крышка распределителя зажигания и высоковольтные провода
          1.3.3.10. Проверка троса сцепления
          1.3.3.11. Проверка уровня масла в механической коробке передач
          1.3.3.12. Проверка автоматической коробки передач
          1.3.3.13. Проверка тормозных колодок
       1.3.4. Главное обслуживание. Каждые 60 000 км или 48 месяцев
       1.3.5. Каждые 105 000 км или 84 месяца
       1.3.6. Каждые 120 000 км или 96 месяцев
2. Двигатель
3. Ремонт двигателей DOHC
4. Ремонт дизельного двигателя
5. Система охлаждения
6. Топливная система
7. Топливная и выхлопная система моделей с системой впрыска топлива
8. Выхлопная система и система понижения токсичности выхлопных газов
9. Топливные системы дизельного двигателя
10. Электросистемы двигателя
11. Трансмиссия
12. Механическая коробка передач
13. Автоматическая коробка передач
14. Приводные валы
15. Тормозная система
16. Подвеска
17. Кузов
18. Электрооборудование
19. Проверка неисправностей



1.3.3.6. Проверка и регулировка зазоров клапанов (дизельные двигатели)

Проверка

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Проверку зазоров клапанов необходимо производить после появления стука клапанов, капитального ремонта двигателя или при уменьшении мощности двигателя. Проверку и регулировку производите на холодном двигателе.

Совмещение метки шкива коленчатого вала с указателем
 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Затяните ручной тормоз, поднимите переднюю часть автомобиля и снимите правое переднее колесо.
2. Снимите крышку головки блока цилиндров.
3. Проверните коленчатый вал за болт крепления шкива коленчатого вала по часовой стрелке, пока установочная метка на шкиве коленчатого вала не совместится с указателем на корпусе масляного насоса (см. рис. Совмещение метки шкива коленчатого вала с указателем). Для облегчения проворачивания коленчатого вала вывинтите топливные форсунки.
3. Проверьте, что кулачки первого цилиндра распределительного вала направлены вверх. Если кулачки направлены вниз, проверните коленчатый вал на один полный оборот.
4. Нарисуйте схему двигателя и пронумеруйте цилиндры от 1 до 4. Цилиндр № 1 находится со стороны зубчатого ремня. Отметьте положение каждого клапана вместе с зазором клапана. При проверке зазоров клапанов кулачок проверяемого клапана должен быть направлен вверх.
5. Если все зазоры находятся в требуемых пределах, установите крышку головки блока цилиндров, установите колесо и опустите автомобиль. Если фактический зазор не соответствует норме, необходимо произвести регулировку.

Регулировка

Извлечение регулировочной прокладки из стакана толкателя
 

Толщина регулировочной прокладки

Толщина регулировочной прокладки нанесена на одну из поверхностей прокладки.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Вращайте шкив коленчатого вала до тех пор, пока кулачок клапана, который необходимо отрегулировать не будет направлен вверх.
2. Поверните стакан толкателя таким образом, чтобы канавка на верхней кромке толкателя не была направлена к передней части двигателя.
3. Установите лезвие отвертки между кромкой стакана толкателя и основание распределительного вала и переместите стакан толкателя вниз настолько, чтобы можно было извлечь прокладку из стакана толкателя (см. рис. Извлечение регулировочной прокладки из стакана толкателя).
4. Очистите регулировочную прокладку и измерьте ее толщину микрометром (см. рис. Толщина регулировочной прокладки).
5. Прибавьте измеренный зазор клапана к толщине первоначальной регулировочной прокладки, после чего из полученного числа отнимите требуемый клапанный зазор. В результате вы получите толщину новой требуемой регулировочной прокладки.

Например:

Измеренный зазор клапана 0,35 мм.
Плюс толщина первоначальной регулировочной прокладки 2,7 мм.
Равно 3,05 мм.
Минус требуемый зазор 0,25 мм.
Требуемая толщина прокладки 2,8 мм.

6. Возьмите регулировочную прокладку требуемой толщины, смажьте ее чистым моторным маслом и вставьте в стакан толкателя, чтобы обозначение толщины регулировочной прокладки было направлено вниз.
7. Аналогичным образом отрегулируйте зазоры клапанов на остальных клапанах.
8. Несколько раз проверните коленчатый вал двигателя и повторно измерьте зазоры клапанов.
9. Установите крышку головки блока цилиндров, установите колесо и опустите автомобиль.