Опель Вектра А
1. Инструкция по эксплуатации
- 1.1 Техническое обслуживание
    1.2. Периодичность обслуживания
   - 1.3. Техническое обслуживание
       1.3.1. Каждые 7500 км или 12 месяцев
       1.3.2. Каждые 15 000 км или 12 месяцев
       1.3.3. Полное обслуживание каждые 30 000 км или 24 месяца
       1.3.4. Главное обслуживание. Каждые 60 000 км или 48 месяцев
       1.3.5. Каждые 105 000 км или 84 месяца
       1.3.6. Каждые 120 000 км или 96 месяцев
2. Двигатель
3. Ремонт двигателей DOHC
4. Ремонт дизельного двигателя
5. Система охлаждения
6. Топливная система
7. Топливная и выхлопная система моделей с системой впрыска топлива
8. Выхлопная система и система понижения токсичности выхлопных газов
9. Топливные системы дизельного двигателя
10. Электросистемы двигателя
11. Трансмиссия
12. Механическая коробка передач
13. Автоматическая коробка передач
14. Приводные валы
15. Тормозная система
16. Подвеска
17. Кузов
18. Электрооборудование
19. Проверка неисправностей



1.3.1. Каждые 7500 км или 12 месяцев

Замена масла и масляного фильтра (дизельные двигатели)

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Периодическая замена масла и масляного фильтра – наиболее важная профилактическая процедура технического обслуживания. Когда моторное масло стареет, оно становится жидким и загрязненным, что ведет к преждевременному износу двигателя.

Перед началом этой процедуры соберите вместе все необходимые инструменты и материалы. Необходимо, чтобы двигатель был теплым для того, чтобы масло лучше стекало вместе с основной массой загрязнявших его веществ.

Снятие пробки с маслозаливной горловины


Расположение маслосливной пробки на двигателе 17 DT

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке (см. рис. Снятие пробки с маслозаливной горловины).
2. Снимите крышку с маслозаливной горловины.
3. Ослабьте сливную пробку примерно на половину оборота (см. рис. Расположение маслосливной пробки на двигателе 17 DT). Поместите контейнер для слива масла под сливной пробкой и отвинтите пробку полностью. Если необходимо, нажимайте на пробку, когда отвинчиваете, чтобы масло не протекало преждевременно.
4. Когда масло полностью стечет, переместите контейнер под масляный фильтр.
5. Используйте специальный инструмент, чтобы ослабить масляный фильтр, затем отвинтите его рукой.
6. Вытрите все следы масла и грязи вокруг места крепления фильтра. Проверьте, не осталось ли резиновое уплотнение на блоке цилиндров. Если оно осталось, то снимите его.
7. Смажьте тонким слоем моторного масла резиновое уплотнение нового масляного фильтра и завинтите фильтр рукой, не используя никаких инструментов.
8. Установите колесо и опустите автомобиль на землю.
9. Проверьте состояние кольцевого уплотнения маслосливной пробки. Вытрите все вокруг сливного отверстия тряпкой и надежно завинтите маслосливную пробку на место.

10. Залейте масло в двигатель, используя соответствующий сорт масла. Залейте половину необходимого количества масла и подождите несколько минут, чтобы масло стекло в поддон, затем продолжите заливать масло маленькими порциями, пока уровень масла не достигнет минимального уровня на щупе. При добавлении еще примерно одного литра уровень масла поднимется до максимального на щупе. Закройте крышку заливной горловины.

11. Запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут. Проверьте его на предмет утечек масла вокруг фильтра и сливной пробки на поддоне. Имейте в виду, что контрольная лампочка давления масла может гореть несколько секунд, поскольку масло должно заполнить все каналы и масляные емкости в двигателе.
12. Выключите двигатель и подождите несколько минут, чтобы масло стекло в поддон. Проверьте уровень масла и долейте, если необходимо.