Опель Вектра А
1. Инструкция по эксплуатации
1.1 Техническое обслуживание
2. Двигатель
3. Ремонт двигателей DOHC
4. Ремонт дизельного двигателя
5. Система охлаждения
6. Топливная система
7. Топливная и выхлопная система моделей с системой впрыска топлива
8. Выхлопная система и система понижения токсичности выхлопных газов
9. Топливные системы дизельного двигателя
- 10. Электросистемы двигателя
    10.2. Общая информация
    10.3. Система зажигания
    10.4. Проверка системы зажигания
    10.5. Правила ухода за аккумулятором
    10.6. Проверка аккумулятора
    10.7. Зарядка аккумулятора
    10.8. Аккумулятор
    10.9. Система зарядки
    10.10. Генератор
    10.11. Приводной ремень генератора
    10.12. Снятие и установка генератора
    10.13. Щетки генератора
    10.14. Генератор BOSCH
    10.15. Малогабаритный генератор DELCO-REMY
    10.16. Система запуска двигателя
    10.17. Стартер
    10.18. Снятие и установка стартера
    10.19. Катушка зажигания
    10.20. Крышка и ротор распределителя зажигания
    10.21. Распределитель зажигания (модели SOHC)
    10.22. Распределитель зажигания (модели DOHC)
    10.23. Ремонт распределителя зажигания
    10.24. Проверка и регулировка угла опережения зажигания
    10.25. Подстройка момента зажигания под используемый сорт топлива
    10.26. Электронные модули
    10.27. Элементы MSTS-i
    10.28. Датчик скорости/положения коленчатого вала (модели 1,8 л)
    10.29. Элементы системы Motronic
    10.30. Датчик детонации (модели DOHC)
    10.31. Модуль DIS
    10.32. Датчик фаз распределительного вала (двигатель С20 ХЕ)
    10.33. Система предпускового подогрева
    10.34. Свечи накаливания
11. Трансмиссия
12. Механическая коробка передач
13. Автоматическая коробка передач
14. Приводные валы
15. Тормозная система
16. Подвеска
17. Кузов
18. Электрооборудование
19. Проверка неисправностей


10.5. Правила ухода за аккумулятором

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Если Вы собираетесь сохранить работоспособность батареи на протяжении максимально длительного периода времени, соблюдайте следующие правила:

– при неработающем двигателе выключайте все электрические приборы в автомобиле;
– отключение батареи от сети автомобиля начинайте с отрицательного провода;
– каждые 15-20 дней (через 2 500 км пробега) вытирайте аккумулятор от грязи во избежание его саморазряда. С этой же целью нужно устранить потеки электролита и изолировать от корпуса крепежную рамку;
– аккумулятор должен быть надежно закреплен на автомобиле. Следите за тем, чтобы клеммы проводов были прочно закреплены на выводах аккумулятора, в противном случае возможен взрыв;
– аккумулятор может непрерывно работать в стартерном режиме не более 15 секунд; перерыв между циклами должен составлять не менее 60 секунд;
– периодически проверяйте вольтметром напряжение, вырабатываемое реле-регулятором. Показания необходимо снимать непосредственно на клеммах аккумулятора при работающем, прогретом двигате ле. Величина напряжения должна укладываться в диапазон от 13,8 до 14,5 Вольт;
– на обслуживаемых аккумуляторах желательно через каждые 3 000 км проверить уровень и плотность электролита. Уровень электролита проверяется по специальной отметке на прозрачных корпусах или при помощи специальной стеклянной трубки в непрозрачных корпусах. Электролит должен на 10-15 мм закрывать верхний край пластин. Плотность электролита проверяется при помощи ареометра. Если плотность стала ниже значения 1,23 г/см3 зимой и 1,19 г/см3 летом, необходима подзарядка;
– даже если генератор и регулятор напряжений исправны, а уровень электролита в норме, подзарядка при помощи зарядного устройства необходима 1 раз в месяц зимой и каждые 6 месяцев в другие времена года;
– залитый электролитом аккумулятор хранить можно только полностью заряженным, при этом плотность электролита должна проверяться один раз в месяц.

Несколько советов

– зарядку аккумулятора производят током, составляющим ровно 0,1 от номинальной емкости. Например, аккумулятор емкостью 50 А/ч необходимо заряжать током силой 5 А, при вывинченных пробках заливных отверстий;
– не стоит заливать в аккумулятор электролит с удельным весом более 1,28 г/см3. Пытаясь, таким образом, увеличить пусковой ток, Вы в короткий промежуток времени выведете из строя аккумулятор. По этой же причине доводить уровень электролита до нормы можно только дистилли рованной водой.
– в непрозрачной обслуживаемой батарее уровень электролита можно замерить при помощи полой стеклянной трубочки, закрыв один ее конец пальцем. Во взятой "пробе" высота столбика жидкости внутри трубки будет соответствовать высоте превышения уровня электролита над верхним краем пластин;
– необходимо удалить потеки электролита или нейтрализовать возможность воздействия электролита на окружающие предметы; сделать это можно при помощи 10-процентного раствора нашатыря или соды.

Не допускается эксплуатация разряженной батареи, особенно зимой.

В разряженном аккумуляторе слишком высок процент воды в электролите. Электролит может замерзнуть и вывести из строя корпус аккумулятора. Не пытайтесь заряжать замерзший аккумулятор большим током или заводить автомобиль от постороннего источника, Дайте аккумуля тору оттаять, а затем попытайтесь восстановить его путем зарядки током малой силы, и он еще может послужить.

Трещина в банке обслуживаемого аккумулятора - не всегда причина его замены. Вылейте электролит, высушите и промойте бензином трещину, после чего обработайте ее напильником. Опилки, образовавшиеся при разделке трещины, смешайте с эпоксидным клеем или шпатлевкой. Полученным составом тщатель но замажьте трещину. После данной процедуры электролит заливайте не ранее, чем через 24 часа.