Электрическое оборудование двигателя включает систему зажигания, зарядки и
запуска. Так как эти системы относятся к двигателю, то они рассматриваются отдельно
от электрооборудования кузова.
С плюсовым источником питания потребители соединяются проводом, а с минусовым
– через кузов автомобиля (массу). Такой метод позволяет уменьшить число проводов
и упростить монтаж.
На автомобилях устанавливаются малообслуживаемые или необслуживаемые аккумуляторы.
Электрическая система имеет двенадца тивольтовое питание с отрицательным заземлением
и состоит из аккумулятора, генератора, стартера, потребителей электроэнергии
и электрических цепей.
Зарядка аккумулятора производится от генератора, который приводится в действие
ремнем от шкива коленчатого вала.
Стартер представляет собой электродви гатель постоянного тока со смешанным
возбуждением с электромагнитным тяговым реле. При запуске двигателя тяговое
реле перемещает ведущую шестерню в зацепление с зубчатым венцом маховика прежде,
чем стартер получит питание от аккумулятора. После запуска двигателя муфта свободного
хода отсоединяет якорь стартера от зубчатого венца маховика.
|