Опель Вектра А
1. Инструкция по эксплуатации
1.1 Техническое обслуживание
2. Двигатель
- 3. Ремонт двигателей DOHC
3.2. Общая информация
3.3. Снятие и установка двигателя
3.4. Замена опор силового агрегата
3.5. Зубчатый ремень, шкивы, шкив механизма натяжения и промежуточный шкив
3.6. Зубчатый ремень с автоматическим механизмом натяжения
3.7. Переднее уплотнительное кольцо распределительного вала
3.8. Распределительные валы
3.9. Монтаж головки блока цилиндров на двигателе, установленном в автомобиле
3.10. Монтаж головки блока цилиндров на двигателе, снятом с автомобиля
3.11. Ремонт головки блока цилиндров
3.12. Гидравлические толкатели клапанов
3.13. Замена переднего уплотнительного кольца коленчатого вала
3.14. Масляный поддон
3.15. Масляный насос
3.16. Масляный радиатор
4. Ремонт дизельного двигателя
5. Система охлаждения
6. Топливная система
7. Топливная и выхлопная система моделей с системой впрыска топлива
8. Выхлопная система и система понижения токсичности выхлопных газов
9. Топливные системы дизельного двигателя
10. Электросистемы двигателя
11. Трансмиссия
12. Механическая коробка передач
13. Автоматическая коробка передач
14. Приводные валы
15. Тормозная система
16. Подвеска
17. Кузов
18. Электрооборудование
19. Проверка неисправностей
|
Двигатель DOHC – это двигатель с двумя распределительными валами, установленными
в головке блока цилиндров.
Технические характеристики двигателей DOHC такие же, как и двигателей SOHC
2,0 литра за исключением нижеприведенных.
Общая информация
Тип
|
Все модели
| Двигатель с четырьмя цилиндрами расположенными в ряд, с водяным
охлаждением, установленный поперечно в передней части автомобиля. Привод
клапанов осуществляется двумя распределительными валами через гидравлические
толкатели, приводимым в действие зубчатым ремнем.
|
Коды двигателей:
|
– 20 XEJ
|
2.0 л (1998 см3)
|
– C20 XE
|
2.0 л (1998 см3) катализатор
|
– X20 XEV
|
2.0 л (1998 см3) катализатор, "Ecotec"
|
Степень сжатия:
|
– 20 XEJ и C20 XE
|
10,5 : 1
|
– X20 XEV
|
10,8 : 1
|
Максимальная мощность:
|
– 20 XEJ и C20 XE
|
110 кВт (150 л.с.) при 6000 об/мин
|
– X20 XEV
|
100 кВт (136 л.с.) при 5400 об/мин
|
Максимальный крутящий момент:
|
– 20 XEJ
|
196 Нм при 4800 об/мин
|
– C20 XE
|
• до 1993 года
|
196 Нм при 4800 об/мин
|
• с 1993 года
|
196 Нм при 4600 об/мин
|
– X20 XEV
|
185 Нм при 4000 об/мин
|
Головка блока цилиндров
Полная высота головки блока цилиндров:
|
– 20 XEJ и C20 XE
|
135,58 – 135,68 мм
|
– X20 XEV
|
134,00 мм
|
Высота установки направляющей втулки клапана:
|
– 20 XEJ и C20 XE
|
10,70 – 11,00 мм
|
– X20 XEV
|
13,70 – 14,00 мм
|
Распределительный вал
Диаметр шеек подшипников распределительного вала (все
модели)
|
27,939 – 27,960 мм
|
Диаметр подшипника распределительного вала (все модели)
|
28,000 – 28,021 мм
|
Подъем кулачка:
|
– 20 XEJ и C20 XE
|
9,5 мм
|
– X20 XEV
|
10,0 мм
|
Максимально допустимое искривление оси распределительного
вала:
|
– 20 XEJ и C20 XE
|
0,04 мм
|
– X20 XEV
|
0,06 мм
|
Осевой люфт (все модели)
|
0,040 – 0,144 мм
|
Клапана и направляющие клапанов:
|
Полная длина нового клапана, мм:
|
Впускные
|
Выпускные
|
– 20 XEJ и C20 XE
|
105,0
|
105,0
|
– X20 XEV
|
102,0
|
92,0
|
Полная минимальная длина клапана, мм:
|
– 20 XEJ и C20 XE
|
104,6
|
104,6
|
– X20 XEV
|
101,7
|
91,8
|
Диаметр тарелки клапана, мм:
|
– 20 XEJ и C20 XE
|
33,0±0,1
|
29,0±0,1
|
– X20 XEV
|
32,0±0,1
|
29,0±0,1
|
Диаметр стержня клапана (все двигатели), мм:
|
– 20 XEJ и C20 XE:
|
• номинальный
|
6,955 – 6,970
|
6,945 – 6,960
|
• ремонтный размер 0,075 мм
|
7,030 – 7,045
|
7,020 – 7,035
|
• ремонтный размер 0,150 мм
|
7,105 – 7,120
|
7,095 – 7,110
|
• ремонтный размер 0,250 мм
|
7,205 – 7,220
|
7,195 – 7,210
|
– X20 XEV
|
• номинальный
|
5,955 – 5,970
|
5,945 – 5,960
|
• ремонтный размер 0,075 мм
|
6,030 – 6,045
|
6,020 – 6,035
|
• ремонтный размер 0,150 мм
|
6,105 – 6,120
|
6,095 – 6,110
|
Внутренний диаметр направляющей втулки клапана, мм:
|
– 20 XEJ и C20 XE:
|
• номинальный
|
7,000 – 7,015
|
• ремонтный размер 0,075 мм
|
7,075 – 7,090
|
• ремонтный размер 0,150 мм
|
7,150 – 7,165
|
• ремонтный размер 0,250 мм
|
7,400 – 7,415
|
– X20 XEV
|
• номинальный
|
6,000 – 6,015
|
• ремонтный размер 0,075 мм
|
6,075 – 6,090
|
• ремонтный размер 0,150 мм
|
6,150 – 6,165
|
• ремонтный размер 0,250 мм
|
6,400 – 6,415
|
Система смазки
Давление масла на оборотах холостого хода на теплом двигателе:
|
– 20 XEJ и C20 XE
|
2,5 бар
|
– X20 XEV
|
1,5 бар
|
Моменты затягивания
Болты крепления генератора к блоку цилиндров
|
35 Нм
|
Вакуумный шланг вакуумного усилителя тормозов к впускному
коллектору
|
20 Нм
|
Крышка головки блока цилиндров (М6)
|
9 Нм
|
Крышка головки блока цилиндров (М8)
|
22 Нм
|
Крышка головки блока цилиндров к выпускному коллектору (X20
XEV)
|
5 Нм
|
Датчик импульсов коленчатого вала
|
6 Нм
|
Приемная выхлопная труба к кронштейну
|
12 Нм
|
Кронштейн впускного коллектора к блоку цилиндров
|
25 Нм
|
Кронштейн промежуточного вала к блоку цилиндров
|
55 Нм
|
Датчик детонации к блоку цилиндров
|
20 Нм
|
Трубопроводы к переходнику/масляному радиатору
|
30 Нм
|
Масляный фильтр к масляному насосу
|
15 Нм
|
Кронштейн трубы маслоизмерительного щупа к блоку цилиндров
|
25 Нм
|
Перепускной клапан к масляному насосу
|
30 Нм
|
Переходник масляного насоса
|
23 Нм
|
Кронштейн насоса усилителя рулевого управления
|
25 Нм
|
Крышка свечей зажигания к головке блока цилиндров:
|
– 20 XEJ и C20 XE
|
8 Нм
|
– X20 XEV
|
6 Нм
|
Стартер к блоку цилиндров
|
45 Нм
|
Кронштейн стартера к блоку цилиндров
|
25 Нм
|
Пробка терморегулятора (М20) *
|
30 Нм
|
Кожух зубчатого ремня
|
8 Нм
|
Шкив зубчатого ремня к коленчатому валу (*):
|
– стадия 1
|
250 Нм
|
– стадия 2
|
Довернуть на угол 45–50°
|
Направляющий ролик зубчатого ремня к кронштейну
|
25 Нм
|
Направляющий ролик зубчатого ремня к блоку цилиндров:
|
– двигатели до 1993 г:
|
• стадия 1
|
25 Нм
|
• стадия 2
|
Довернуть на угол 45°
|
• стадия 3
|
Довернуть на угол 15°
|
– двигатели с 1993 г
|
25 Нм
|
Кронштейн коробки передач к блоку цилиндров
|
60 Нм
|
Болты крепления коробки передач к двигателю
|
60 Нм
|
* Необходимо использовать только новые болты.
|
|