Опель Вектра А
1. Инструкция по эксплуатации
1.1 Техническое обслуживание
2. Двигатель
3. Ремонт двигателей DOHC
- 4. Ремонт дизельного двигателя
    4.2. Общая информация
    4.3. Ремонт, не требующий снятия двигателя
    4.4. Проверка компрессии
    4.5. Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня первого цилиндра
    4.6. Крышка головки блока цилиндров
    4.7. Шкив коленчатого вала
    4.8. Кожухи зубчатого ремня
    4.9. Замена зубчатого ремня
    4.10. Проверка и установка фаз газораспределения
    4.11. Механизм натяжения зубчатого ремня и шкивы
    4.12. Замена уплотнительного кольца распределительного вала
    4.13. Проверка и регулировка зазоров клапанов
    4.14. Распределительный вал и толкатели
    4.15. Головка блока цилиндров
    4.16. Масляный поддон
    4.17. Масляный насос
    4.18. Замена уплотнительного кольца масляного насоса
    4.19. Масляный радиатор
    4.20. Поршни с шатунами
    4.21. Маховик
    4.22. Замена уплотнительных колец коленчатого вала
    4.23. Замена опор силового агрегата
    4.24. Рекомендации по снятию двигателя
    4.25. Снятие и установка двигателя
    4.26. Ремонт двигателя
    4.27. Запуск двигателя после капитального ремонта
5. Система охлаждения
6. Топливная система
7. Топливная и выхлопная система моделей с системой впрыска топлива
8. Выхлопная система и система понижения токсичности выхлопных газов
9. Топливные системы дизельного двигателя
10. Электросистемы двигателя
11. Трансмиссия
12. Механическая коробка передач
13. Автоматическая коробка передач
14. Приводные валы
15. Тормозная система
16. Подвеска
17. Кузов
18. Электрооборудование
19. Проверка неисправностей


4. Ремонт дизельного двигателя

4.1. Техническая характеристика

Тип
Двигатель с 4-мя цилиндрами, охлаждаемый водой с одним верхним распределительным валом, приводимым в действие зубчатым ремнем
Код
ТС 4ЕЕ1
Диаметр цилиндра
79 мм
Ход поршня
86 мм
Рабочий объем
1668 см3
Порядок работы цилиндров
1 – 3 – 4 – 2 (цилиндр № 1 находится со стороны зубчатого ремня)
Направление вращения коленчатого вала
По часовой стрелке, если смотреть со стороны зубчатого ремня
Степень сжатия
22,0 :1
Максимальная мощность
60 кВт (80 л.с.) при 4400 об/мин
Максимальный крутящий момент
168 нм при 2400 об/мин
Давление сжатия
18,5 – 34,5 бар
Максимальное различие давления сжатия между любыми двумя цилиндрами
1,5 бар

Распределительный вал

Осевой люфт
0,05 – 0,20 мм
Максимально допустимое радиальное биение
0,05 мм
Подъем кулачка впускного клапана
8,47 – 8,67 мм
Подъем кулачка выпускного клапана
8,57 – 8,77 мм
Рабочий зазор подшипников распределительного вала
0,040 – 0,082 мм
Зазоры клапанов:
– впускные клапана
0,15 мм
– выпускные клапана
0,25 мм

Головка блока цилиндров

Максимально допустимая неплоскосность нижней поверхности головки блока цилиндров
0,1 мм
Высота головки блока цилиндров:
– стандартная
131,45 – 131,55 мм
– минимальная
131,25 мм
Ширина седла клапана:
– стандартная
1,2 – 1,5 мм
– предельная
2,0 мм
Выступание вихревой камеры
0,001 – 0,030 мм
Углубление клапана в головку блока цилиндров
0,5 – 1,0 мм
Прокладка головки блока цилиндров и метки:
Выступание поршня из цилиндра:
Толщина
Метки
– 0,58 – 0,64 мм
1,40 мм
Без отверстия
– 0,65 – 0,70 мм
1,45 мм
1 отверстие
– 0,71 – 0,78 мм
1,50 мм
2 отверстия
Поршневые пальцы:
– диаметр
27 мм
– длина
60 мм
Зазор поршневого пальца в поршне
0,002 – 0,012 мм
Зазор поршневого пальца в шатуне
0,008 – 0,050 мм
Диаметр стержня клапана:
– впускной клапан
6,959 – 6,977 мм
– выпускной клапан
6,960 – 6,978 мм
Диаметр отверстия направляющей втулки клапана
7,000 – 7,015 мм
Зазор между стержнем и направляющей клапана:
– впускной клапан:
   • стандартная
0,023 – 0,056 мм
   • предельная
0,080 мм
– выпускной клапан:
   • стандартная
0,030 -0,063 мм
   • предельная
0,095 мм
Длина клапана:
– впускной клапан
104,05 мм
– выпускной клапан
104,00 мм
Диаметр тарелки клапана:
– впускной клапан
34,6 мм
– выпускной клапан
30,6 мм

Блок цилиндров

Диаметр цилиндра двигателя:
– группа размеров A
79,000 – 79,009 мм
– группа размеров B
79,010 – 79,019 мм
– группа размеров C
79,020 – 79,029 мм
Максимальная овальность цилиндра
0,015 мм
Максимальная конусность цилиндра
0,015 мм
Диаметр коренного подшипника (без вкладышей):
– группа размеров 1
55,992 – 56,000 мм
– группа размеров 2
55,984 – 55,992 мм
– группа размеров 3
55,976 – 55,984 мм

Поршни и кольца

Диаметр поршня:
– группа размеров A
78,975 – 78,984 мм
– группа размеров B
78,965 – 78,994 мм
– группа размеров C
78,995 – 79,004 мм
Зазор поршня в цилиндре
0,016 – 0,034 мм
Зазоры замка поршневого кольца (установленного в отверстии):
– верхнее уплотнительное кольцо
0,25 – 0,80 мм
– нижнее уплотнительное кольцо
0,20 – 0,80 мм
– маслосъемное кольцо
0,20 – 0,80 мм
Зазор поршневого кольца в поршне:
– верхнее уплотнительное кольцо
0,12 – 0,18 мм
– нижнее уплотнительное кольцо
0,05 – 0,15 мм
– маслосъемное кольцо
0,02 – 0,15 мм
Толщина поршневого кольца:
– верхнее уплотнительное кольцо
2,0 мм
– нижнее уплотнительное кольцо
2,0 мм
– маслосъемное кольцо
3,0 мм

Шатун

Боковой зазор нижней головки шатуна
0,20 – 0,40 мм
Максимальное допустимое различие веса между шатунами
4 г
Идентификационные метки шатуна:
Цвет метки
Зазор подшипника
– I
Голубой
0,025 – 0,054 мм
– II
Черный
0,027 – 0,056 мм
– III
Коричневый
0,029 – 0,058 мм

Коленчатый вал

Осевой люфт
0,06 – 0,30 мм
Диаметры коренных шеек:
– 1-ая группа размеров
51,928 – 51,938 мм
– 2-ая группа размеров
51,918 – 51,928 мм
Рабочий зазор коренного подшипника
0,030 – 0,080 мм
Рабочий зазор подшипника нижней головки шатуна
0,025 – 0,100 мм

Система смазки

Минимально допустимое давление масла при оборотах холостого хода и температуре двигателя 80°С
2,0 бар
Зазор между внешним ротором насоса и корпусом насоса
0,24 – 0,36 мм.
Зазор между внутренним и внешним ротором
0,13 – 0,15 мм
Осевой люфт роторов
0,035 – 0,1 мм
Термостат теплообменника моторного масла:
– температура начала открытия
80,5 – 83,5 °С
– температура полного открытия
95 °С

Система охлаждения

Термостат
С двумя клапанами
Обозначение:
– основной клапан
88
– дополнительный клапан
85
Температура начала открытия:
– основной клапан
86 – 90 °С
– дополнительный клапан
83 – 87 °С
Температура полного открытия
100 °С

Моменты затягивания

Гайки крепления крышек подшипников распределительного вала
19 Нм
Болты крепления крышки головки блока цилиндров
8 Нм
Болт крепления шкива распределительного вала
10 Нм
Болты крепления водяного насоса
20 Нм
Болты крепления шкива водяного насоса
10 Нм
Крышка подшипника нижней головки шатуна:
– стадия 1
25 Нм
– стадия 2
Довернуть на угол 100°
– стадия 3
Довернуть на угол 15°
Болты крепления шкива коленчатого вала
20 Нм
Болты крепления корпуса заднего уплотнительного кольца коленчатого вала

10 Нм

Болты крепления шкива коленчатого вала
196 Нм
Болты крепления головки блока цилиндров:
– стадия 1
40 Нм
– стадия 2
Довернуть на угол от 60 до 75°
– стадия 3
Довернуть на угол от 60 до 75°
Гайка шкива топливного насоса
69 Нм
Главные болты крепления крышки подшипников
88 Нм
Передняя правая подвеска силового агрегата:
– болты крепления подвески к двигателю
60 Нм
– болты крепления подвески к нижней раме
45 Нм
Задняя опора:
– болты крепления к скобе
45 Нм
– болты крепления к нижней раме
20 Нм
– болты крепления к коробке передач
60 Нм
Болты крепления коробки передач к двигателю:
– болты М8
20 Нм
– болты М10
40 Нм
– болты М12
60 Нм
Болты крепления маховика:
– стадия 1
30 Нм
– стадия 2
Довернуть на угол 45 – 60°
Болты крепления центральной части масляного радиатора
49 Нм
Масляный фильтр
15 Нм
Болты крепления предохранительного клапана давления
40 Нм
Винты крепления крышки масляного насоса
10 Нм
Болты крепления трубы маслоприемника
19 Нм
Гайка крепления шкива масляного насоса
44 Нм
Болты крепления масляного поддона
10 Нм
Маслосливная пробка
78 Нм
Болты крепления кожуха зубчатого ремня
8 Нм
Болты крепления холостого шкива зубчатого ремня
76 Нм
Болты крепления шкива механизма натяжения зубчатого ремня
19 Нм