Опель Вектра А
1. Инструкция по эксплуатации
1.1 Техническое обслуживание
- 2. Двигатель
    2.2. Общая информация
    2.3. Система вентиляции картера
    2.4. Проверка компрессии
    2.5. Ремонтные операции на двигателе, установленном в автомобиле
    2.6. Ремонтные операции, требующие снятия двигателя
    2.7. Рекомендации по снятию двигателя
    2.8. Снятие и установка двигателя без коробки передач
   - 2.9. Снятие и установка двигателя вместе с коробкой передач
       2.9.1. Снятие
       2.9.2. Отделение коробки передач от двигателя
       2.9.3. Соединение коробки передач с двигателем
       2.9.4. Установка
    2.10. Замена опор двигателя и коробки передач
    2.11. Ремонт двигателя
    2.12. Зубчатый ремень и шкивы (без автоматического механизма натяжения)
    2.13. Зубчатый ремень и механизм натяжения (модели 1,4 и 1,6 л кроме С16 NZ2)
    2.14. Отверстие в заднем кожухе зубчатого ремня на моделях 1,4 и 1,6 л
    2.15. Зубчатый ремень и механизм натяжения (модели С16 NZ2 1,8 и 2,0 л)
    2.16. Переднее уплотнительное кольцо распределительного вала
    2.17. Заднее уплотнительное кольцо распределительного вала
    2.18. Распределительный вал и корпус распределительного вала
    2.19. Снятие и установка головки блока цилиндров на двигателе в автомобиле
    2.20. Снятие и установка головки блока цилиндров на снятом двигателе
    2.21. Ремонт головки блока цилиндров
    2.22. Очистка и осмотр головки блока цилиндров
    2.23. Гидравлические толкатели клапанов
    2.24. Маховик
    2.25. Замена переднего уплотнительного кольца коленчатого вала
    2.26. Замена заднего уплотнительного кольца коленчатого вала
    2.27. Масляный поддон
    2.28. Масляный насос
    2.29. Ремонт масляного насоса
    2.30. Снятие и установка поршней и шатунов
    2.31. Проверка поршней и шатунов
    2.32. Снятие и установка коленчатого вала
    2.33. Проверка коленчатого вала
    2.34. Осмотр и проверка зазора в коренных и шатунных подшипниках
    2.35. Проверка рабочего зазора подшипника
    2.36. Проверка блока цилиндров двигателя
    2.37. Запуск двигателя после капитального ремонта
3. Ремонт двигателей DOHC
4. Ремонт дизельного двигателя
5. Система охлаждения
6. Топливная система
7. Топливная и выхлопная система моделей с системой впрыска топлива
8. Выхлопная система и система понижения токсичности выхлопных газов
9. Топливные системы дизельного двигателя
10. Электросистемы двигателя
11. Трансмиссия
12. Механическая коробка передач
13. Автоматическая коробка передач
14. Приводные валы
15. Тормозная система
16. Подвеска
17. Кузов
18. Электрооборудование
19. Проверка неисправностей


2.9.2. Отделение коробки передач от двигателя

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите силовой агрегат на соответ ствующих брусьях. Используя керосин или растворитель и жесткую щетку, очистите силовой агрегат от грязи.
2. Отвинтите и снимите защитную крышку картера сцепления.
3. Проверьте, что двигатель и коробка передач надежно зафиксированы, затем вывинтите болты крепления коробки передач к двигателю.
4. Соблюдая осторожность, отделите коробку передач от двигателя таким образом, чтобы вес коробки передач не нажимал на входной вал.
5. На моделях с автоматической коробкой передач отвинтите три болта и снимите защитную крышку сцепления. Перед отвинчиванием болтов крепления гидротрансформатора, используя мел или маркер, отметьте положение гидротрансформатора по отношению к пластине привода.
Предупреждение

Для снятия и установки двигателя необходимо использовать лебедку и подъемное устройство. Если с автоматической коробки передач даже частично снимается гидротрансформатор может иметь место значительная утечка жидкости. Для предотвращения утечки жидкости, соблюдая осторожность, отсоедините двигатель от коробки передач и прижмите гидротрансформатор к коробке передач. Если возникнет необходимость снять коробку передач с автомобиля, закрепите гидротрансформатор, привинтив болтами к картеру сцепления металлические полоски.

Гаечным ключом за болт крепления шкива проверните коленчатый вал двигателя до появления первого болта крепления гидротрансформатора. Отверткой за зубчатый венец зафиксируйте маховик от проворачивания и отвинтите болт крепления гидротрансформатора. Аналогичным образом отвинтите оставшиеся болты крепления гидротрансформатора.