Опель Вектра А
1. Инструкция по эксплуатации
- 1.1 Техническое обслуживание
    1.2. Периодичность обслуживания
   - 1.3. Техническое обслуживание
       1.3.1. Каждые 7500 км или 12 месяцев
      - 1.3.2. Каждые 15 000 км или 12 месяцев
          1.3.2.1. Слив воды из топливного фильтра
          1.3.2.2. Проверка герметичности шлангов и вытекания жидкости
          1.3.2.3. Проверка передней подвески и рулевого управления
          1.3.2.4. Проверка амортизатора
          1.3.2.5. Проверка защитного чехла приводного вала
          1.3.2.6. Проверка уровня масла в автоматической коробке передач
          1.3.2.7. Проверка радиатора
          1.3.2.8. Регулировка оборотов холостого хода и качества смеси
          1.3.2.9. Проверка и регулировка оборотов холостого хода (дизельные двигатели)
          1.3.2.10. Проверка и регулировка максимальных оборотов двигателя
          1.3.2.11. Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
          1.3.2.12. Проверка выхлопной системы
          1.3.2.13. Проверка электропроводки
          1.3.2.14. Угол опережения зажигания (бензиновые двигатели)
          1.3.2.15. Замена тормозной жидкости
          1.3.2.16. Проверка передних тормозных колодок и тормозного диска
          1.3.2.17. Проверка тросов ручного тормоза
          1.3.2.18. Проверка уровня жидкости в усилителе рулевого управления
          1.3.2.19. Приводной ремень насоса усилителя рулевого управления
          1.3.2.20. Проверка самовыравнивающейся задней подвески.
          1.3.2.21. Проверка приводного клинового ремня генератора
          1.3.2.22. Регулировка света фар
          1.3.2.23. Замена батарейки в ключе открытия замка двери
       1.3.3. Полное обслуживание каждые 30 000 км или 24 месяца
       1.3.4. Главное обслуживание. Каждые 60 000 км или 48 месяцев
       1.3.5. Каждые 105 000 км или 84 месяца
       1.3.6. Каждые 120 000 км или 96 месяцев
2. Двигатель
3. Ремонт двигателей DOHC
4. Ремонт дизельного двигателя
5. Система охлаждения
6. Топливная система
7. Топливная и выхлопная система моделей с системой впрыска топлива
8. Выхлопная система и система понижения токсичности выхлопных газов
9. Топливные системы дизельного двигателя
10. Электросистемы двигателя
11. Трансмиссия
12. Механическая коробка передач
13. Автоматическая коробка передач
14. Приводные валы
15. Тормозная система
16. Подвеска
17. Кузов
18. Электрооборудование
19. Проверка неисправностей



1.3.2.3. Проверка передней подвески и рулевого управления

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Проверка на износ подшипников ступицы

 


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите переднюю часть автомобиля и надежно закрепите на подставках.
2. Визуально осмотрите противопылевые чехлы шаровых шарниров и защитные чехлы реечной рулевой передачи на наличие трещин, потертостей и старения. Любой износ этих чехлов приведет к потере смазочного материала и попаданию воды и грязи, заканчивающийся быстрым износом шаровых шарниров или рулевой передачи.
3. Проверьте шланги механизма усилителя рулевого управления на истирание или старение, а также трубы и соединения шлангов на утечки. Также проверьте на признаки утечки под давлением защитные резиновые чехлы рулевой передачи, которые указывают на повреждение уплотнения рулевого управления.
4. Поднимите автомобиль домкратом, возьмите колесо руками в положение 6 и 12 часов и попытайтесь покачать его в вертикальной плоскости. Очень небольшой люфт колеса допустим, но если люфт достаточно большой, то необходима дальнейшая проверка, чтобы установить источник. Продолжайте качать колесо, в то время как помощник нажимает ножной тормоз. Если люфт устранен или значительно уменьшен то, вероятно, что повреждены подшипники ступицы. Если люфт все еще значителен с нажатым тормозом, значит имеется износ в соединении и креплении подвески (см. рисунок).
5. Теперь возьмите колесо в положение 9 и 3 часа и попробуйте его покачать в горизонтальной плоскости. Наличие люфта в горизонтальной плоскости может быть вызвано износом подшипника ступицы или шаровых шарниров рулевой тяги. Если внешнее или внутреннее шаровое шарнирное соединение изношено, люфт будет очевиден.
6. Используя большую отвертку как рычаг, проверьте износ во втулках крепления подвески между элементом подвески и точкой приложения. Некоторое движение должно наблюдаться, поскольку втулки крепления изготовлены из резины, но чрезмерный износ должен быть очевиден. Также проверьте состояние любых видимых частей резиновых втулок на трещины, износ и деформацию.