Опель Вектра А
1. Инструкция по эксплуатации
1.1 Техническое обслуживание
2. Двигатель
3. Ремонт двигателей DOHC
- 4. Ремонт дизельного двигателя
    4.2. Общая информация
    4.3. Ремонт, не требующий снятия двигателя
    4.4. Проверка компрессии
    4.5. Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня первого цилиндра
    4.6. Крышка головки блока цилиндров
    4.7. Шкив коленчатого вала
    4.8. Кожухи зубчатого ремня
    4.9. Замена зубчатого ремня
    4.10. Проверка и установка фаз газораспределения
    4.11. Механизм натяжения зубчатого ремня и шкивы
    4.12. Замена уплотнительного кольца распределительного вала
    4.13. Проверка и регулировка зазоров клапанов
    4.14. Распределительный вал и толкатели
    4.15. Головка блока цилиндров
    4.16. Масляный поддон
    4.17. Масляный насос
    4.18. Замена уплотнительного кольца масляного насоса
    4.19. Масляный радиатор
    4.20. Поршни с шатунами
    4.21. Маховик
    4.22. Замена уплотнительных колец коленчатого вала
    4.23. Замена опор силового агрегата
    4.24. Рекомендации по снятию двигателя
    4.25. Снятие и установка двигателя
    4.26. Ремонт двигателя
    4.27. Запуск двигателя после капитального ремонта
5. Система охлаждения
6. Топливная система
7. Топливная и выхлопная система моделей с системой впрыска топлива
8. Выхлопная система и система понижения токсичности выхлопных газов
9. Топливные системы дизельного двигателя
10. Электросистемы двигателя
11. Трансмиссия
12. Механическая коробка передач
13. Автоматическая коробка передач
14. Приводные валы
15. Тормозная система
16. Подвеска
17. Кузов
18. Электрооборудование
19. Проверка неисправностей


4.5. Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня первого цилиндра

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Верхняя мертвая точка поршня – это точка, через которую проходит каждый поршень при проворачивании коленчатого вала. Каждый поршень достигает положения ВМТ в конце такта сжатия, и затем снова в конце такта выхлопа. С целью установки механизма гозораспределения двигателя используется ВМТ поршня первого цилиндра в такте сжатия. Цилиндр № 1 находится со стороны зубчатого ремня. Коленчатый вал двигателя вращается по часовой стрелке, если смотреть с правой стороны автомобиля.

Совмещение метки шкива коленчатого вала с указателем


Фиксация шкива распределительного вала болтом М6

Фиксация шкива топливного насоса болтом М8

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите отрицательный провод с аккумулятора. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите правое переднее колесо.
2. Снимите верхний кожух зубчатого ремня.
3. Проверните двигатель гаечным ключом за шкив коленчатого вала по часовой стрелке. Вращайте коленчатый вал до тех пор, пока метка на шкиве коленчатого вала не совместится с указателем на основании масляного насоса (см. рис. Совмещение метки шкива коленчатого вала с указателем).
4. Для того чтобы определить, что первый или четвертый поршень находится в верхней мертвой точке, проверьте положение установочных отверстий в шкивах топливного насоса и распределительного вала. Когда поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке в такте сжатия, оба отверстия шкива совместятся с отверстиями под винт в головке блока цилиндров.
5. При установке поршня первого цилиндра в ВМТ, если необходимо, можно зафиксировать шкивы топливного насоса или распределительного вала, для чего ввинтите болт М6 через шкив распределительного вала в головку блока цилиндров и болт М8 через шкив топливного насоса в блок цилиндров (см. рис. Фиксация шкива распределительного вала болтом М6).