Опель Вектра А
1. Инструкция по эксплуатации
1.1 Техническое обслуживание
2. Двигатель
- 3. Ремонт двигателей DOHC
    3.2. Общая информация
    3.3. Снятие и установка двигателя
    3.4. Замена опор силового агрегата
   - 3.5. Зубчатый ремень, шкивы, шкив механизма натяжения и промежуточный шкив
       3.5.2. Установка
       3.5.3. Регулировка натяжения
    3.6. Зубчатый ремень с автоматическим механизмом натяжения
    3.7. Переднее уплотнительное кольцо распределительного вала
    3.8. Распределительные валы
    3.9. Монтаж головки блока цилиндров на двигателе, установленном в автомобиле
    3.10. Монтаж головки блока цилиндров на двигателе, снятом с автомобиля
    3.11. Ремонт головки блока цилиндров
    3.12. Гидравлические толкатели клапанов
    3.13. Замена переднего уплотнительного кольца коленчатого вала
    3.14. Масляный поддон
    3.15. Масляный насос
    3.16. Масляный радиатор
4. Ремонт дизельного двигателя
5. Система охлаждения
6. Топливная система
7. Топливная и выхлопная система моделей с системой впрыска топлива
8. Выхлопная система и система понижения токсичности выхлопных газов
9. Топливные системы дизельного двигателя
10. Электросистемы двигателя
11. Трансмиссия
12. Механическая коробка передач
13. Автоматическая коробка передач
14. Приводные валы
15. Тормозная система
16. Подвеска
17. Кузов
18. Электрооборудование
19. Проверка неисправностей


3.5.3. Регулировка натяжения

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Предупреждение

Для измерения натяжения зубчатого ремня необходимо использовать специальный инструмент Opel № КМ-666. При отсутствии этого инструмента натяжение зубчатого ремня можно отрегулировать вручную приблизительно, но после этого необходимо как можно быстрее обратиться на станцию технического обслуживания для регулировки правильного натяжения зубчатого ремня.


Регулировка без специального измерительного инструмента

Регулировку натяжения зубчатого ремня производите на холодном двигателе.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите кожух зубчатого ремня и, ослабив болт крепления шкива механизма натяжения, проверьте, что метки ВМТ на шкивах распределительного вала и коленчатого вала были совмещены с указателями. При необходимости доверните коленчатый вал, чтобы совместились метки.
2. Поверните шкив механизма натяжения к зубчатому ремню настолько, чтобы в центре самой длинной ветви ремня ремень можно было повернуть на 45° пальцами руки, прикладывая умеренное усилие.
3. Проверните коленчатый вал двигателя по часовой стрелке на два полных оборота и проверьте, что метки ВМТ на шкивах коленчатого вала и распределительных валов совместились с указателями.
4. Установите внешний кожух зубчатого ремня. Проверьте, чтобы резиновые уплотнительные кольца в отверстиях под винты стали на свои места, затем закрепите кожух винтами.
5. Установите ремень привода генератора и отрегулируйте его натяжение.
6. Установите ремень привода насоса усилителя рулевого управления и отрегулируйте его натяжение.
7. Установите воздушный фильтр.
8. Подсоедините провод массы к аккумулятору.
9. После регулировки натяжения зубчатого ремня при первой же возможности обратитесь на станцию технического обслуживания для проведения регулировки с использованием специальных инструментов.

Регулировка с использованием специального инструмента Opel КМ-666

Отметьте седьмой зуб, расположенный против часовой стрелки от метки ВМТ на шкиве распределительного вала, управляющего выпускными клапанами.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Регулировку натяжения зубчатого ремня производите на холодном двигателе.
2. Снимите кожух зубчатого ремня и, ослабив болт крепления шкива механизма натяжения, проверьте, что метки ВМТ на шкивах распределительного вала и коленчатого вала были совмещены с указателями. При необходимости доверните коленчатый вал, чтобы совместились метки.
3. В соответствии с инструкцией установите специальный инструмент КМ-666 на кронштейн шкива механизма натяжения.
4. Отметьте седьмой зуб, считая против часовой стрелки от метки ВМТ на шкиве распределительного вала, управляющего выпускными клапанами (см. рисунок).
5. Проверните коленчатый вал двигателя по часовой стрелке до совмещения отмеченного зуба с указателем верхней мертвой точки на крышке головки блока цилиндров. Вращайте коленчатый вал равномерно и плавно для того, чтобы исключить перескакивание зубчатого ремня на зубьях шкивов. Затяните болт крепления шкива механизма натяжения требуемым моментом.
6. Снимите специальный инструмент.
7. Проверните коленчатый вал двигателя по часовой стрелке до совмещения метки верхней мертвой точки на шкиве коленчатого вала. При этом проверьте, чтобы метки верхней мертвой точки на шкивах распределительных валов совместились с указателями.
8. Установите внешний кожух зубчатого ремня. Проверьте, чтобы резиновые уплотни тельные кольца в отверстиях под винты стали на свои места, затем закрепите кожух винтами.
9. Установите ремень привода генератора и отрегулируйте его натяжение.
10. Установите ремень привода насоса усилителя рулевого управления и отрегулируйте его натяжение.
11. Установите воздушный фильтр.
12. Подсоедините провод массы к аккумулятору.