Опель Вектра А
1. Инструкция по эксплуатации
1.1 Техническое обслуживание
2. Двигатель
- 3. Ремонт двигателей DOHC
    3.2. Общая информация
    3.3. Снятие и установка двигателя
    3.4. Замена опор силового агрегата
    3.5. Зубчатый ремень, шкивы, шкив механизма натяжения и промежуточный шкив
    3.6. Зубчатый ремень с автоматическим механизмом натяжения
    3.7. Переднее уплотнительное кольцо распределительного вала
    3.8. Распределительные валы
    3.9. Монтаж головки блока цилиндров на двигателе, установленном в автомобиле
    3.10. Монтаж головки блока цилиндров на двигателе, снятом с автомобиля
    3.11. Ремонт головки блока цилиндров
    3.12. Гидравлические толкатели клапанов
    3.13. Замена переднего уплотнительного кольца коленчатого вала
    3.14. Масляный поддон
    3.15. Масляный насос
    3.16. Масляный радиатор
4. Ремонт дизельного двигателя
5. Система охлаждения
6. Топливная система
7. Топливная и выхлопная система моделей с системой впрыска топлива
8. Выхлопная система и система понижения токсичности выхлопных газов
9. Топливные системы дизельного двигателя
10. Электросистемы двигателя
11. Трансмиссия
12. Механическая коробка передач
13. Автоматическая коробка передач
14. Приводные валы
15. Тормозная система
16. Подвеска
17. Кузов
18. Электрооборудование
19. Проверка неисправностей



3.2. Общая информация

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

В разделе 3 приведены операции, которые используются для ремонта двигателя с двумя верхними распределительными валами (DOHC). Подраздел 3 необходимо использовать вместе с разделом 2.

Блок цилиндров и детали, расположенные в блоке цилиндров двигателя DOHC в основном аналогичны двигателю SOHC 2,0 л. Отличие заключается в том, что поршни прикреплены к шатунам поршневыми пальцами плавающего типа и закрепленными стопорными кольцами.

Распределительные валы на двигателях DOHC приводятся от коленчатого вала одним зубчатым ремнем. В каждом цилиндре установлено по четыре клапана (два впускных и два выпускных), которые приводятся в действие от распределительных валов через гидравлические толкатели. Один распределительный вал приводится в действие впускные клапана, а другой – выпускные.

Модели с двигателями DOHC имеют отдельный масляный радиатор.

Распределитель зажигания приводится в действие от распределительного вала, управляющего выпускными клапанами.