Опель Вектра А
1. Инструкция по эксплуатации
1.1 Техническое обслуживание
2. Двигатель
- 3. Ремонт двигателей DOHC
    3.2. Общая информация
    3.3. Снятие и установка двигателя
    3.4. Замена опор силового агрегата
    3.5. Зубчатый ремень, шкивы, шкив механизма натяжения и промежуточный шкив
    3.6. Зубчатый ремень с автоматическим механизмом натяжения
    3.7. Переднее уплотнительное кольцо распределительного вала
    3.8. Распределительные валы
    3.9. Монтаж головки блока цилиндров на двигателе, установленном в автомобиле
    3.10. Монтаж головки блока цилиндров на двигателе, снятом с автомобиля
    3.11. Ремонт головки блока цилиндров
    3.12. Гидравлические толкатели клапанов
    3.13. Замена переднего уплотнительного кольца коленчатого вала
    3.14. Масляный поддон
    3.15. Масляный насос
    3.16. Масляный радиатор
4. Ремонт дизельного двигателя
5. Система охлаждения
6. Топливная система
7. Топливная и выхлопная система моделей с системой впрыска топлива
8. Выхлопная система и система понижения токсичности выхлопных газов
9. Топливные системы дизельного двигателя
10. Электросистемы двигателя
11. Трансмиссия
12. Механическая коробка передач
13. Автоматическая коробка передач
14. Приводные валы
15. Тормозная система
16. Подвеска
17. Кузов
18. Электрооборудование
19. Проверка неисправностей


3.11. Ремонт головки блока цилиндров

Разборка

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Снятие гидравлических толкателей клапанов
А – расположение канавки для подачи масла в гидравлический толкатель.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите головку блока цилиндров с двигателя и очистите ее внешнюю поверхность от грязи.
2. Снимите кожух термостата и термостат.
3. Снимите с головки блока цилиндров коллекторы.
4. Вывинтите свечи зажигания и снимите распределитель зажигания.
5. Снимите распределительные валы.
6. Используя резиновую присоску, снимите гидравлические толкатели клапанов. Ни в коем случае не переворачивайте головку блока цилиндров для извлечения гидравлических толкателей. Храните гидравли ческие толкатели в контейнере с моторным маслом в вертикальном положении. При этом канавка для подачи масла в гидравлический толкатель должна быть расположена снизу (см. рисунок).
7. Снимите коромысла, колодки осевого давления и гидравлические толкатели из головки блока цилиндров. Используя приспособление для сжатия пружины клапана, сожмите каждую пружину и снимите сухари с торца клапана. Снимите приспособление для сжатия пружины и извлеките тарелку и пружину. Плоскогубцами, соблюдая осторожность, извлеките маслоотражательный колпачок со штока клапана. Извлеките нижнюю тарелку пружины.
8. Когда пружина клапана сжата и чашка пружины не снимается с сухарей, необходимо ударить молотком через деревянный брусок по чашке пружины, что приведет к освобождению сухарей.
9. Извлеките клапан через камеру сгорания. Каждый клапан храните в отдельном полиэтиленовом пакете вместе с тарелкой пружины, пружиной, гнездом пружины и сухарями для дальнейшей установки их на свои места.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите остатки старой прокладки с головки блока цилиндров.
2. Очистите нагар с камер сгорания, затем вымойте головку в соответствующем растворителе.
3. Очистите от углеродистых отложений клапана, возможно даже с применением проволочной щетки.
4. Тщательно осмотрите головку блока цилиндров на наличие трещин и других повреждений. При наличии трещин головка подлежит замене.
5. Используя металлическую линейку и щуп, проверьте плоскостность сопрягаемой поверхности головки блока цилиндров. При неплоскостности более чем 0,1 мм необходимо перешлифовать головку, при этом высота ее должна соответствовать требованиям.
6. Проверьте состояние седел клапанов. Если они прожжены, изношены или имеют дефекты, их необходимо заменить. Если износ седла клапана незначителен, их необходимо притереть. Проверьте направляющие втулки клапанов на износ, вставляя в них стержень клапана и перемещая его в сторону. Перемещение должно быть незначительным. Если перемещение чрезмерно, извлеките клапан и измерьте диаметр стержня клапана. При необходимости замените клапан. Если стержень клапана не изношен, значит, изношена направляющая втулка, которую необходимо заменить. Замену направляющих втулок клапанов следует производить на станции технического обслуживания.
7. Если седла клапанов должны быть перешлифованы, эту операцию необходимо выполнить после установки новых направляющих клапанов.

Сборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Смажьте стержни клапанов моторным маслом и вставьте их на свои места. Клапан установите на те места, где они были притерты.
2. Установите нижнюю чашку пружины.
3. В комплекте новых маслоотражательных колпачков имеется установочная втулка, которая устанавливается на стержень клапана и защищает рабочие кромки маслоотражательных колпачков при их установ ке. Установите установочную втулку на стержень клапана, опустите маслоотража тельный колпачок в свежее моторное масло и установите его по стержню клапана на место, соблюдая осторожность, чтобы не повредить его рабочие кромки. Для установки маслоотражательных колпачков используйте специальную металлическую оправку.
4. Установите клапанную пружину и верхнюю чашку пружины.
5. Специальным приспособлением сожмите клапанную пружину и установите сухари в выемки стержня клапана и смажьте их. Снимите приспособление для сжатия пружины. Повторите эту операцию на остальных клапанах.
6. Молотом через деревянный брусок постучите по торцу стержня клапана для того, чтобы все элементы клапана четко установились на свои места.
7. Установите гидравлические толкатели клапанов в головку блока цилиндров на те же места, где они стояли перед снятием. Перед установкой толкателей смажьте гнезда в головке блока цилиндров чистым моторным маслом. При установке новых гидравлических толкате лей опустите их в контейнер с чистым моторным маслом и несколько раз вручную сожмите их для того, чтобы заполнить их маслом.
8. Установите распределительные валы.
9. Ввинтите свечи зажигания и установите распределитель зажигания.
10. Установите коллекторы, термостат и кожух термостата.
11. Установите головку блока цилиндров.