Опель Вектра А
1. Инструкция по эксплуатации
1.1 Техническое обслуживание
- 2. Двигатель
    2.2. Общая информация
    2.3. Система вентиляции картера
    2.4. Проверка компрессии
    2.5. Ремонтные операции на двигателе, установленном в автомобиле
    2.6. Ремонтные операции, требующие снятия двигателя
    2.7. Рекомендации по снятию двигателя
    2.8. Снятие и установка двигателя без коробки передач
    2.9. Снятие и установка двигателя вместе с коробкой передач
    2.10. Замена опор двигателя и коробки передач
    2.11. Ремонт двигателя
    2.12. Зубчатый ремень и шкивы (без автоматического механизма натяжения)
    2.13. Зубчатый ремень и механизм натяжения (модели 1,4 и 1,6 л кроме С16 NZ2)
    2.14. Отверстие в заднем кожухе зубчатого ремня на моделях 1,4 и 1,6 л
    2.15. Зубчатый ремень и механизм натяжения (модели С16 NZ2 1,8 и 2,0 л)
    2.16. Переднее уплотнительное кольцо распределительного вала
    2.17. Заднее уплотнительное кольцо распределительного вала
    2.18. Распределительный вал и корпус распределительного вала
   - 2.19. Снятие и установка головки блока цилиндров на двигателе в автомобиле
       2.19.2. Подготовка к установке
       2.19.3. Установка
    2.20. Снятие и установка головки блока цилиндров на снятом двигателе
    2.21. Ремонт головки блока цилиндров
    2.22. Очистка и осмотр головки блока цилиндров
    2.23. Гидравлические толкатели клапанов
    2.24. Маховик
    2.25. Замена переднего уплотнительного кольца коленчатого вала
    2.26. Замена заднего уплотнительного кольца коленчатого вала
    2.27. Масляный поддон
    2.28. Масляный насос
    2.29. Ремонт масляного насоса
    2.30. Снятие и установка поршней и шатунов
    2.31. Проверка поршней и шатунов
    2.32. Снятие и установка коленчатого вала
    2.33. Проверка коленчатого вала
    2.34. Осмотр и проверка зазора в коренных и шатунных подшипниках
    2.35. Проверка рабочего зазора подшипника
    2.36. Проверка блока цилиндров двигателя
    2.37. Запуск двигателя после капитального ремонта
3. Ремонт двигателей DOHC
4. Ремонт дизельного двигателя
5. Система охлаждения
6. Топливная система
7. Топливная и выхлопная система моделей с системой впрыска топлива
8. Выхлопная система и система понижения токсичности выхлопных газов
9. Топливные системы дизельного двигателя
10. Электросистемы двигателя
11. Трансмиссия
12. Механическая коробка передач
13. Автоматическая коробка передач
14. Приводные валы
15. Тормозная система
16. Подвеска
17. Кузов
18. Электрооборудование
19. Проверка неисправностей



2.19.3. Установка

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Расположение маркировки ОВЕN/ТОР на прокладке головки блока цилиндров

Расположение прокладки на головке блока цилиндров

Смазывание сопрягаемой поверхности гидравлического толкателя смазкой на основе дисульфида молибдена

Нанесение тонгоко слоя герметика на сопрягаемую поверхность головки блока цилиндров и корпуса распределительного вала

Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров


Привод газораспределительного механизма, зубчатый ремень и кожухи зубчатого ремня двигателя SOHC

Установка болтов крепления головки блока цилиндров

Затягивание болтов крепления головки блока цилиндров требуемым моментом

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте, что поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке. Проверьте, что два направляющих штифта установлены в блоке цилиндров.
2. Установите новую прокладку головки блока цилиндров так, чтобы маркировка ТОР/ОВЕN была направлена вверх (см. рис. Расположение маркировки ОВЕN/ТОР на прокладке головки блока цилиндров, Расположение прокладки на головке блока цилиндров).
3. Установите головку блока цилиндров на направляющие штифты блока цилиндров.
4. Установите на головку блока цилиндров гидравлические толкатели клапанов, колодки осевого давления и коромысла на те же места, где они находились перед снятием.
5. Перед установкой смажьте гнезда гидравлических толкателей моторным маслом. При установке новых гидравлических толкателей поместите их в контейнер с моторным маслом и вручную сожмите несколько раз для заполнения их маслом. Смажьте сопрягаемые поверхности гидравлических толкателей, колодок осевого давления и коромысел смазкой на основе дисульфида молибдена (см. рис. Смазывание сопрягаемой поверхности гидравлического толкателя смазкой на основе дисульфида молибдена).
6. Временно установите шкив коленчатого вала и проверьте, что установочные метки шкивов совмещены с указателями.
7. Нанесите тонкий слой герметика Opel № 994714 на сопрягаемые поверхности головки блока цилиндров и корпуса распределительного вала, затем установите корпус распределительного вала (см. рис. Нанесение тонгоко слоя герметика на сопрягаемую поверхность головки блока цилиндров и корауса распределительного вала).
8. Установите новые болты крепления головки блока цилиндров с шайбами и ввинтите их от руки (см. рис. Установка болтов крепления головки блока цилиндров).
9. Постепенно и последовательно в четыре этапа затяните болты крепления головки блока цилиндров по спирали изнутри наружу (см. рис. Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров, Привод газораспределительного механизма, зубчатый ремень и кожухи зубчатого ремня двигателя SOHC, Затягивание болтов крепления головки блока цилиндров требуемым моментом).
10. Дальнейшая установка производится в последовательности, обратной снятию с учетом следующих моментов.
11. Проверьте правильность установки высоковольтных проводов на свечи зажигания.
12. Установите шкив распределительного вала и зубчатый ремень и отрегулируйте натяжение зубчатого ремня.
13. Установите коллектор на головку блока цилиндров, при этом используйте новые прокладки коллектора.
14. Подсоедините приемную выхлопную трубу с новой прокладкой к выпускному коллектору.
15. Установите верхнее крепление генератора и отрегулируйте натяжение приводного ремня генератора.
16. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.
17. Проверьте, что все трубы и шланги надежно подсоединены к головке блока цилиндров.
18. Подсоедините аккумулятор, запустите двигатель и проверьте его на наличие утечек.
19. После прогрева двигателя до нормальной рабочей температуры отрегулируйте обороты холостого хода и содержание СО.