Опель Вектра А
1. Инструкция по эксплуатации
1.1 Техническое обслуживание
- 2. Двигатель
    2.2. Общая информация
    2.3. Система вентиляции картера
    2.4. Проверка компрессии
    2.5. Ремонтные операции на двигателе, установленном в автомобиле
    2.6. Ремонтные операции, требующие снятия двигателя
    2.7. Рекомендации по снятию двигателя
    2.8. Снятие и установка двигателя без коробки передач
    2.9. Снятие и установка двигателя вместе с коробкой передач
    2.10. Замена опор двигателя и коробки передач
    2.11. Ремонт двигателя
   - 2.12. Зубчатый ремень и шкивы (без автоматического механизма натяжения)
       2.12.2. Установка
       2.12.3. Регулировка натяжения
    2.13. Зубчатый ремень и механизм натяжения (модели 1,4 и 1,6 л кроме С16 NZ2)
    2.14. Отверстие в заднем кожухе зубчатого ремня на моделях 1,4 и 1,6 л
    2.15. Зубчатый ремень и механизм натяжения (модели С16 NZ2 1,8 и 2,0 л)
    2.16. Переднее уплотнительное кольцо распределительного вала
    2.17. Заднее уплотнительное кольцо распределительного вала
    2.18. Распределительный вал и корпус распределительного вала
    2.19. Снятие и установка головки блока цилиндров на двигателе в автомобиле
    2.20. Снятие и установка головки блока цилиндров на снятом двигателе
    2.21. Ремонт головки блока цилиндров
    2.22. Очистка и осмотр головки блока цилиндров
    2.23. Гидравлические толкатели клапанов
    2.24. Маховик
    2.25. Замена переднего уплотнительного кольца коленчатого вала
    2.26. Замена заднего уплотнительного кольца коленчатого вала
    2.27. Масляный поддон
    2.28. Масляный насос
    2.29. Ремонт масляного насоса
    2.30. Снятие и установка поршней и шатунов
    2.31. Проверка поршней и шатунов
    2.32. Снятие и установка коленчатого вала
    2.33. Проверка коленчатого вала
    2.34. Осмотр и проверка зазора в коренных и шатунных подшипниках
    2.35. Проверка рабочего зазора подшипника
    2.36. Проверка блока цилиндров двигателя
    2.37. Запуск двигателя после капитального ремонта
3. Ремонт двигателей DOHC
4. Ремонт дизельного двигателя
5. Система охлаждения
6. Топливная система
7. Топливная и выхлопная система моделей с системой впрыска топлива
8. Выхлопная система и система понижения токсичности выхлопных газов
9. Топливные системы дизельного двигателя
10. Электросистемы двигателя
11. Трансмиссия
12. Механическая коробка передач
13. Автоматическая коробка передач
14. Приводные валы
15. Тормозная система
16. Подвеска
17. Кузов
18. Электрооборудование
19. Проверка неисправностей



2.12.3. Регулировка натяжения

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Предупреждение

Для регулировки натяжения зубчатого ремня необходимо использовать специальный инструмент Opel № КМ-510-А. При отсутствии специального инструмента регулировку натяжения зубчатого ремня необходимо производить на специализированной станции технического обслуживания.


Проверка натяжения зубчатого ремня, бывшего в употреблении производится на прогретом двигателе, а нового зубчатого ремня на холодном двигателе.

Правильная установка специального инструмента для измерения натяжения зубчатого ремня КМ-510-А

 

Измерение натяжения зубчатого ремня на двигателе 1,6 л

 

Проверка натяжения зубчатого ремня

При проверке натяжения зубчатого ремня пальцами руки ремень должен поворачиваться на 90°.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Освободите скобы фиксации и снимите главный кожух зубчатого ремня, затем снимите меньший кожух с водяного насоса.
2. Проверните коленчатый вал двигателе по часовой стрелке как минимум на 1/4 оборота.
3. Установите специальный измерительный инструмент на зубчатый ремень в центре между шкивами водяного насоса и распределительного вала. Инструмент должен расположиться на ремне, как показано на рисунке Правильная установка специального инструмента для измерения натяжения зубчатого ремня КМ-510-А.
4. Медленно освободите рычаг на специальном инструменте, затем несколько раз легко ударьте по инструменту и прочтите показания натяжения зубчатого ремня (см. рис. Измерение натяжения зубчатого ремня на двигателе 1,6 л).
5. Если натяжение зубчатого ремня отличается от требуемого, ослабьте три болта крепления водяного насоса и, поворачивая насос, отрегулируйте натяжение зубчатого ремня. При повороте насоса по часовой стрелке натяжение зубчатого ремня увеличивается, а при повороте против часовой стрелки натяжение уменьшается.
6. Затяните болты крепления водяного насоса.
7.Снимите специальный инструмент для измерения натяжения зубчатого ремня и проверните коленчатый вал двигателя на 1 полный оборот по часовой стрелке.
8. Повторно проверьте натяжение зубчатого ремня.
9. Если натяжение зубчатого ремня не соответствует требуемому значению, повторно произведите регулировку натяжения.
10. После регулировки натяжения зубчатого ремня снимите специальный измерительный инструмент и затяните болты крепления водяного насоса требуемым моментом и установите кожухи зубчатого ремня.
11. При отсутствии специального инструмента натяжение зубчатого ремня отрегулируйте таким образом, чтобы при повороте зубчатого ремня пальцами руки с приложением умеренного давления в центре между шкивами водяного насоса и распределительного вала зубчатый ремень поворачивался на 90°.