Опель Вектра А
1. Инструкция по эксплуатации
1.1 Техническое обслуживание
2. Двигатель
3. Ремонт двигателей DOHC
4. Ремонт дизельного двигателя
5. Система охлаждения
6. Топливная система
7. Топливная и выхлопная система моделей с системой впрыска топлива
8. Выхлопная система и система понижения токсичности выхлопных газов
9. Топливные системы дизельного двигателя
10. Электросистемы двигателя
11. Трансмиссия
12. Механическая коробка передач
13. Автоматическая коробка передач
14. Приводные валы
- 15. Тормозная система
15.2. Общая информация
15.3. Антиблокировочная система тормозов (ABS)
15.4. Прокачка гидравлической тормозной системы
15.5. Замена передних тормозных колодок
15.6. Замена задних тормозных колодок на дисковых тормозах
15.7. Замена задних тормозных колодок на барабанных тормозах
15.8. Замена тормозных колодок ручного тормоза на задних дисковых тормозах
15.9. Суппорт переднего тормоза
15.10. Суппорт заднего дискового тормоза
15.11. Тормозной диск
15.12. Передний тормозной диск
15.13. Задний тормозной диск на моделях с двигателями SOHC
15.14. Задний тормозной диск на моделях с двигателями DOHC
15.15. Тормозной барабан
15.16. Задний рабочий тормозной цилиндр
15.17. Тормозной щит заднего тормоза
15.18. Защитный кожух переднего тормозного диска
15.19. Главный тормозной цилиндр
15.20. Ремонт главного тормозного цилиндра (модели без ABS)
15.21. Вакуумный усилитель тормозов
15.22. Гидравлический модулятор ABS
15.23. Датчики ABS, установленные на колесах
15.24. Блок управления ABS
15.25. Реле ABS (только система ABS-2Е)
15.26. Клапаны регулировки давления
15.27. Тормозные трубопроводы и шланги
15.28. Регулировка ручного тормоза
15.29. Трос ручного тормоза
15.30. Рычаг ручного тормоза
15.31. Педаль тормоза
16. Подвеска
17. Кузов
18. Электрооборудование
19. Проверка неисправностей
|
Предупреждение
Тормозная жидкость, используемая
в гидравлической системе тормозов ядовита, поэтому при попадании ее на кожу
необходимо немедленно промыть это место обильным количеством воды. Если жидкость
попала в глаза или внутрь организма, необходимо немедленно обратиться к врачу.
Некоторые жидкости имеют свойство легко воспламеняться и могут загореться даже
от контакта с горячими узлами автомобиля. Кроме того, жидкость, используемая
в гидравлической системе тормозов, растворяет краску и пластмассу, поэтому при
попадании жидкости на лакокрасочное покрытие автомобиля промойте его обильным
количеством воды. Также эта жидкость гигроскопична, т.е. поглощает влагу из
воздуха и, поэтому жидкость, хранящуюся длительное время в открытой посуде,
не рекомендуется использовать.
Снятие пылезащитного колпачка штуцера прокачки заднего суппорта дискового
тормоза на моделях с вентилируемыми дисками
Прокачка гидравлической системы тормозов необходима для удаления воздуха, который
значительно снижает эффективность торможения. Воздух может попасть в гидравлическую
систему вследствие разгерметизации системы при ремонте, замене отдельных узлов
или тормозной жидкости. На наличие воздуха в приводе указывает увеличенный ход
педали тормоза и ее мягкость. Перед удалением воздуха проверьте герметичность
всех узлов привода тормозов и их соединений.
Никогда не используйте тормозную жидкость повторно.
При выполнении операции прокачки тормозной системы не давайте уровню тормозной
жидкости опускаться ниже середины бачка.
Если тормозная жидкость ушла из системы из-за утечки в системе, найдите причину
и устраните утечку перед дальнейшими действиями.
Если гидравлическая система разъединялась частично, и были приняты соответствующие
предосторожности, чтобы предотвратить дальнейшую потерю жидкости, можно прокачать
только часть системы.
Прокачку можно выполнять с помощником или самостоятельно, комплектом прокачки
тормозной системы. Всегда действуйте по инструкции. Рекомендуется использовать
комплект везде, где возможно, так как он очень упрощает процедуру прокачки.
Если комплекта для прокачки нет, необходимо запастись чистой емкостью и прозрачной
пластиковой трубкой соответствующей длины, которая должна плотно одеваться на
штуцер прокачки. При этом потребуется помощь другого человека.
Последовательность прокачки
Если производилось только частичное рассоединение гидравлической тормозной
системы и соблюдались соответствующие предосторожности, то достаточно прокачать
только эту часть системы. Если производится прокачка всей гидравлической системы
тормозов, прокачку каждого контура начинайте с переднего колеса на моделях без
антиблокировочной системы. На моделях с антиблокировочной системой в первую
очередь прокачайте передний контур.
Прокачка – основной метод (два человека)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите пылезащитный колпачок со штуцера
прокачки колесного цилиндра, очистите его и оденьте на него чистый
прозрачный шланг, другой конец которого опустите в емкость, частично
наполненную тормозной жидкостью. Емкость должна находиться как минимум
на 300 мм выше штуцера прокачки. Благодаря этому предотвращается попадание
воздуха в цилиндр через резьбу штуцера прокачки. Резко нажмите на
педаль тормоза 3 – 5 раз с интервалом 2 –3 секунды,
отвинтите на пол оборота штуцер прокачки при нажатой педали. Продолжая
нажимать на педаль, вытесните находящуюся в системе жидкость вместе
с воздухом через шланг в емкость. После того, как педаль достигнет
крайнего переднего положения, и вытекание жидкости через шланг прекратится,
завинтите штуцер прокачки до отказа. Повторите эти операции, пока
не прекратится выход воздуха из шланга. |
2. Удерживая педаль в нажатом положении, завинтите
штуцер прокачки до упора и снимите шланг. |
3. Протрите штуцер прокачки и установите защитный
колпачок. |
4. Повторите эти операции для других колес.
Предупреждение
При удалении
воздуха постоянно следите за наличием тормозной жидкости в бачке,
не допуская обнажения его дна, так как при этом в систему вновь
попадет воздух.
|
5. При отсутствии в системе тормозов воздуха
педаль должна проходить около половины своего хода. Чтобы исключить
влияние вакуумного усилителя тормозов на прокачку тормозов, удаление
воздуха производите при неработающем двигателе. |
|
Прокачка – использование комплекта с однонаправленным клапаном
Комплект состоит из трубки с установленным на ней однонаправленным клапаном,
который исключает возможность возврата в тормозную систему удаленной тормозной
жидкости с пузырьками воздуха. На некоторых комплектах устанавливается прозрачный
контейнер, в котором хорошо просматриваются пузырьки воздуха в тормозной жидкости.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите пылезащитный колпачок со штуцера
прокачки колесного цилиндра, очистите его и оденьте на него шланг
с комплекта. Отвинтите на половину оборота штуцер прокачки. Плавно
нажмите педаль тормоза до упора и медленно отпустите ее в исходное
положение. Повторяйте эту операцию до тех пор, пока со штуцера прокачки
не будет выходить тормозная жидкость без пузырьков воздуха. |
2. Затяните штуцер прокачки до упора, снимите
с него трубку и оденьте пылезащитный колпачок.
Предупреждение
При удалении
воздуха постоянно следите за наличием тормозной жидкости в бачке,
не допуская обнажения его дна, так как при этом в систему вновь
попадет воздух.
|
|
Прокачка – использование комплекта прокачки под давлением
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Использование комплекта прокачки под давлением
требует подачи к нему сжатого воздуха, для чего можно использовать
накачанную шину запасного колеса. Уменьшите давление в шине до величины,
указанной в инструкции по эксплуатации комплекта.
Предупреждение
Opel рекомендует
использовать сжатый воздух, подаваемый под давлением не более 2
бар.
|
2. Подсоедините заполненный тормозной жидкостью
контейнер к пополнительному бачку главного тормозного цилиндра. Процесс
прокачки начинается после отвинчивания штуцера прокачки на половину
оборота. После того, когда прекратится вытекание тормозной жидкости
с пузырьками воздуха и будет вытекать только чистая тормозная жидкость,
завинтите штуцер прокачки до упора. |
3. При прокачке этим методом необходимо большое
количество жидкости для гидросистемы, чтобы предотвратить попадание
воздуха в главный тормозной цилиндр в процессе прокачки, что часто
происходит, если не поддерживается уровень жидкости в бачке. |
4. Прокачка давлением особенно эффективна, когда
система трудна для прокачки или, когда проводится полная прокачка
системы во время обычной замены тормозной жидкости. |
|
Все методы
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. После завершения процесса прокачки сильно
нажмите на педаль тормоза, при этом она должна пройти около половины
своего хода. Смойте все следы пролитой тормозной жидкости и затяните
штуцеры прокачки требуемым моментом, затем установите на них пылезащитные
колпачки. |
2. Проверьте уровень тормозной жидкости в пополнительном
бачке тормозной системы и, при необходимости, долейте тормозную жидкость. |
3. Удаленная тормозная жидкость не должна больше
использоваться. Чистая тормозная жидкость должна храниться в герметичном
сосуде, так как она очень гигроскопична, что понижает температуру
кипения и ухудшает технические характеристики тормозной жидкости.
|
|
|
|