Опель Вектра А
1. Инструкция по эксплуатации
1.1 Техническое обслуживание
2. Двигатель
3. Ремонт двигателей DOHC
4. Ремонт дизельного двигателя
5. Система охлаждения
6. Топливная система
7. Топливная и выхлопная система моделей с системой впрыска топлива
8. Выхлопная система и система понижения токсичности выхлопных газов
9. Топливные системы дизельного двигателя
10. Электросистемы двигателя
11. Трансмиссия
12. Механическая коробка передач
13. Автоматическая коробка передач
14. Приводные валы
- 15. Тормозная система
    15.2. Общая информация
    15.3. Антиблокировочная система тормозов (ABS)
    15.4. Прокачка гидравлической тормозной системы
    15.5. Замена передних тормозных колодок
    15.6. Замена задних тормозных колодок на дисковых тормозах
    15.7. Замена задних тормозных колодок на барабанных тормозах
    15.8. Замена тормозных колодок ручного тормоза на задних дисковых тормозах
    15.9. Суппорт переднего тормоза
    15.10. Суппорт заднего дискового тормоза
    15.11. Тормозной диск
    15.12. Передний тормозной диск
    15.13. Задний тормозной диск на моделях с двигателями SOHC
    15.14. Задний тормозной диск на моделях с двигателями DOHC
    15.15. Тормозной барабан
    15.16. Задний рабочий тормозной цилиндр
    15.17. Тормозной щит заднего тормоза
    15.18. Защитный кожух переднего тормозного диска
    15.19. Главный тормозной цилиндр
    15.20. Ремонт главного тормозного цилиндра (модели без ABS)
    15.21. Вакуумный усилитель тормозов
    15.22. Гидравлический модулятор ABS
    15.23. Датчики ABS, установленные на колесах
    15.24. Блок управления ABS
    15.25. Реле ABS (только система ABS-2Е)
    15.26. Клапаны регулировки давления
    15.27. Тормозные трубопроводы и шланги
    15.28. Регулировка ручного тормоза
    15.29. Трос ручного тормоза
    15.30. Рычаг ручного тормоза
    15.31. Педаль тормоза
16. Подвеска
17. Кузов
18. Электрооборудование
19. Проверка неисправностей


15.3. Антиблокировочная система тормозов (ABS)

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

На автомобилях, оборудованных антиблокировочной системой тормозов при включении зажигания на комбинации приборов загорается на короткое время лапочка ABS.

Антиблокировочная система предотвра щает блокирование колес при резком торможении. Благодаря этому автомобиль при полном торможении остается управляемым. Система состоит из гидравлического блока регулятора и 4-х колесных датчиков. Блок регулятора содержит электронное контрольное устройство (ECU), гидравлические электромагнитные клапаны и насос с электрическим приводом. Электромагнитные клапаны управляются блоком ECU, который получает сигналы от 4-х датчиков, установленных на каждом колесе автомобиля, которые контролируют скорость вращения каждого колеса. Сравнивая эти сигналы, блок ECU может определить скорость автомобиля. За счет сравнения скорости отдельно взятого колеса со средней скоростью автомобиля блок управления определяет состояние блокирования колеса. Когда колесо приближается к блокированию, давление тормозной жидкости слишком высоко, поэтому давление в суппорте снижается по сигналу блока управления. Это происходит до тех пор, пока колесо опять не начнет ускоряться. Тогда клапана закрываются снова и создаваемое педалью тормоза давление начинает оказывать воздействие повторно. Однако значение давления в тормозном контуре этого колеса не выше общего давления в системе. Работа ABS при резком торможении повторяется на каждом колесе до тех пор, пока к педали прилагается усилие или автомобиль не остановится.

При любой неисправности в системе ABS происходит ее отключение. В этом случае загорается контрольная лампа ABS на панели приборов и тормозная система работает в обычном режиме.