Опель Вектра А - 1. Инструкция по эксплуатации Ключ Рулевое колесо Ремень безопасности Зеркала заднего вида Сиденья Замок зажигания Органы управления и контрольные приборы Контрольные лампы комбинации приборов Приборы Контрольные лампы Двойной информационный дисплей Бортовой компьютер Элементы кузова Безопасность Освещение Окна, люк Отопление и вентиляция Кондиционер Автоматическая коробка передач Указания по вождению Заправка Катализатор Контрольная лампа электронной системы двигателя Выхлопная система, выхлопные газы Полный привод Система ТС (Traction Control) Колеса и шины Цепи противоскольжения Идентификация автомобиля Параметры двигателей Ходовые параметры Основы безопасной эксплуатации автомобиля Еженедельные проверки и обслуживание в пути Эксплуатационные материалы и жидкости 1.1 Техническое обслуживание 2. Двигатель 3. Ремонт двигателей DOHC 4. Ремонт дизельного двигателя 5. Система охлаждения 6. Топливная система 7. Топливная и выхлопная система моделей с системой впрыска топлива 8. Выхлопная система и система понижения токсичности выхлопных газов 9. Топливные системы дизельного двигателя 10. Электросистемы двигателя 11. Трансмиссия 12. Механическая коробка передач 13. Автоматическая коробка передач 14. Приводные валы 15. Тормозная система 16. Подвеска 17. Кузов 18. Электрооборудование 19. Проверка неисправностей |
Указания по вождению
Никогда не двигайтесь накатом с неработающим двигателем. Многие агрегаты при этом не работают (например, сигнальные устройства, усилитель тормозного привода, усилитель рулевого механизма, системы воздушных подушек безопасности). Вы подвергаете в опасность себя и других участников движения. Усилитель тормозного привода При неработающем двигателе усилитель тормозного привода прекращает свое действие после 2-х -3-кратного нажатия на тормозную педаль. При этом тормозное действие не снижается, однако, требуется большее усилие при нажатии на педаль тормоза. Рулевой механизм с усилителем Если откажет усилитель рулевого привода, например, во время буксировки с неработающим двигателем, то автомобиль продолжает быть управляемым, однако, требуется приложение больших усилий. Движение в горных условиях, буксировка прицепа Вентилятор системы охлаждения – электроприводной. Следовательно, его эффективность не зависит от частоты вращения вала двигателя. При высокой частоте вращения вала двигателя выделяется много тепла, при низкой - соответственно меньше. Поэтому, при преодолении подъемов не переключать на более низкую передачу до тех пор, пока автомобиль в состоянии спокойно осилить подъем на более высокой передаче. Дизельный двигатель: на подъемах с уклоном в 10% и более не превышать скорости движения на 1-ой передаче - 30 км/ч, на 2-ой - 50 км/ч. Движение с нагрузкой на крышу Не превышать допустимую нагрузку на крышу. По соображениям безопасности равномерно распределять и надежно фиксировать груз крепежными ремнями. Довести давление в шинах до значения, указанного для полной нагрузки. Не превышать скорости 120 км/ч. Почаще проверять и подтягивать крепление. Остановка двигателя При очень высокой температуре охлаждающей жидкости, например, после езды в горных условиях: дать двигателю поработать на холостом ходе около 2-х минут, чтобы не было застоя тепла. После остановки двигателя вентилятор двигателя может некоторое время продолжать свою работу для охлаждения узлов двигателя. Режим принудительного холостого хода Во время режима принудительного холостого хода автоматически отключается подача топлива, например, во время езды под уклон или при торможении. Во время режима принудительного холостого хода не „газовать" и не выключать сцепление, чтобы сработала система отключения подачи топлива. Частота вращения вала двигателя Во всех дорожных условиях управлять автомобилем в оптимальном диапазоне частот вращения вала двигателя. Прогрев двигателя Прогревать двигатель при движении автомобиля, а не на холостом ходе. Не „давать полный газ", пока не установиться рабочая температура. После пуска холодного двигателя автоматическая коробка передач переключается на более высокие передачи лишь при большей частоте вращения вала двигателя. Таким образом, катализатор быстро нагревается до температуры, требуемой для оптимального процесса уменьшения вредных веществ. Своевременное переключение передач
На холостом ходе и низших передачах не доводите частоту вращения вала двигателя
до чересчур высоких значений. Слишком высокая скорость на отдельных передачах
или ступенях, а также езда с частыми остановками увеличивают износ узлов автомобиля
и расход топлива. Переключение на низшую передачу • При снижении скорости переключать на более низкую передачу, не пробуксовывать
сцепление при повышенных частотах вращения вала двигателя. Это особенно важно
во время движения в горных условиях.
• Нажимать педаль сцепления на полный ход, чтобы предотвратить трудности при
переключении передач и не повредить коробку передач. В районе педалей не должно
быть никаких ковриков. Сохранность аккумуляторной батареи
• Во время езды на малой скорости или остановок, например, при движении в городе,
во время краткосрочных поездок и пробок в уличном движении, по возможности отключить
потребители электроэнергии (обогрев стекла, дополнительные фары и т.д.). Экономия топлива Прогрев двигателя • „Полный газ" или прогрев двигателя на холостом ходу способствуют усиленному
износу двигателя и повышению расхода топлива. Равномерная скорость • Беспокойный характер вождения способствует значительному увеличению расхода
топлива. Холостой ход • Двигатель потребляет топливо и при холостом ходе. Режим принудительного холостого хода • Во время режима принудительного холостого хода автоматически отключается
подача топлива, напр., во время движения под уклон или при торможении. Своевременно переключайте передачи • Высокие значения частоты вращения вала двигателя увеличивают износ узлов
автомобиля и расход топлива. Высокая скорость • Чем выше скорость движения, тем выше расход топлива. При движении „на полном
газу" Вы расходуете очень много топлива. Давление воздуха в шинах • Давление воздуха в шинах ниже нормы приводит из-за увеличения сопротивления качения к повышению затрат на увеличение расхода топлива и на повышенный износ шин. Дополнительные потребители • Включение дополнительных потребителей мощности повышает расход топлива. Автоматическая коробка передач • „Полный газ", кикдаун, выбор спортивного режима и излишнее ручное переключе
ние ступеней приводят к резкому повышению расхода топлива. Багажник на крыше, держатели для лыж • Багажник на крыше, держатели для лыж могут повысить расход топлива примерно на 1 л/100 км за счет повышенного сопротивления воздуха. |
|