Опель Вектра А
1. Инструкция по эксплуатации
1.1 Техническое обслуживание
2. Двигатель
3. Ремонт двигателей DOHC
4. Ремонт дизельного двигателя
5. Система охлаждения
6. Топливная система
7. Топливная и выхлопная система моделей с системой впрыска топлива
8. Выхлопная система и система понижения токсичности выхлопных газов
9. Топливные системы дизельного двигателя
10. Электросистемы двигателя
11. Трансмиссия
- 12. Механическая коробка передач
    12.2. Общая информация
    12.3. Регулировка тяги механизма выбора передач
    12.4. Узел рычага переключения передач
    12.5. Тяга механизма выбора передач
    12.6. Рычаг переключения передач
    12.7. Защитный чехол рычага переключения передач
    12.8. Уплотнительные кольца дифференциала
    12.9. Уплотнительное кольцо входного вала коробки передач
    12.10. Снятие и установка коробки передач
    12.11. Ремонт коробки передач
    12.12. Привод спидометра
    12.13. Выключатель фонарей заднего хода
13. Автоматическая коробка передач
14. Приводные валы
15. Тормозная система
16. Подвеска
17. Кузов
18. Электрооборудование
19. Проверка неисправностей


12.2. Общая информация

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Коробка передач размещена в картере из алюминиевого сплава и прикреплена к левому торцу двигателя. Она состоит из коробки передач, главной передачи и дифференциала.

Крутящий момент от коленчатого вала двигателя передается через сцепление к первичному валу коробки передач, на котором установлен диск сцепления. От вторичного вала крутящий момент передается к дифференциалу и на приводные валы.

В нейтральном положении первичный вал и шестерни вторичного вала вращаются свободно и не передают крутящий момент к дифференциалу.

Механизм переключения передач приводится в действие рычагом, расположенном на полу автомобиля при помощи штока переключения. Механизм переключения передач перемещает соответствующую вилку, которая перемещает синхронизатор и обеспечивает жесткое соединение шестерни вторичного вала с вторичным валом.

Элементы пятой передачи расположены под крышкой в торце коробки передач.

Задняя передача включается за счет зацепления промежуточной шестерни с двумя прямозубыми шестернями, установлен ными на первичном и вторичном валах коробки передач.

В коробке передач используются косозубые шестерни, что снижает уровень шумов и повышает износостойкость.

На коробке передач F18 имеется специальный механизм, который позволяет включать заднюю передачу бесшумно.