Опель Вектра А
1. Инструкция по эксплуатации
1.1 Техническое обслуживание
2. Двигатель
3. Ремонт двигателей DOHC
4. Ремонт дизельного двигателя
5. Система охлаждения
6. Топливная система
7. Топливная и выхлопная система моделей с системой впрыска топлива
8. Выхлопная система и система понижения токсичности выхлопных газов
9. Топливные системы дизельного двигателя
10. Электросистемы двигателя
11. Трансмиссия
12. Механическая коробка передач
13. Автоматическая коробка передач
14. Приводные валы
- 15. Тормозная система
    15.2. Общая информация
    15.3. Антиблокировочная система тормозов (ABS)
    15.4. Прокачка гидравлической тормозной системы
    15.5. Замена передних тормозных колодок
    15.6. Замена задних тормозных колодок на дисковых тормозах
    15.7. Замена задних тормозных колодок на барабанных тормозах
    15.8. Замена тормозных колодок ручного тормоза на задних дисковых тормозах
    15.9. Суппорт переднего тормоза
    15.10. Суппорт заднего дискового тормоза
    15.11. Тормозной диск
    15.12. Передний тормозной диск
    15.13. Задний тормозной диск на моделях с двигателями SOHC
    15.14. Задний тормозной диск на моделях с двигателями DOHC
    15.15. Тормозной барабан
    15.16. Задний рабочий тормозной цилиндр
    15.17. Тормозной щит заднего тормоза
    15.18. Защитный кожух переднего тормозного диска
    15.19. Главный тормозной цилиндр
    15.20. Ремонт главного тормозного цилиндра (модели без ABS)
    15.21. Вакуумный усилитель тормозов
    15.22. Гидравлический модулятор ABS
    15.23. Датчики ABS, установленные на колесах
    15.24. Блок управления ABS
    15.25. Реле ABS (только система ABS-2Е)
    15.26. Клапаны регулировки давления
    15.27. Тормозные трубопроводы и шланги
    15.28. Регулировка ручного тормоза
    15.29. Трос ручного тормоза
    15.30. Рычаг ручного тормоза
    15.31. Педаль тормоза
16. Подвеска
17. Кузов
18. Электрооборудование
19. Проверка неисправностей


15.9. Суппорт переднего тормоза

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Предупреждение

При установке необходимо использовать новые уплотнительные шайбы под соединительный болт тормозного шланга.


МОДЕЛИ СО СПЛОШНЫМИ ДИСКАМИ

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. При наличии снимите колпаки колеса, затем ослабьте болты крепления передних колес. Затяните ручной тормоз, затем поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите колесо.
2. Снимите тормозные колодки.
3. Для уменьшения потерь тормозной жидкости снимите крышку с пополнительного бачка тормозной системы, закройте горловину бачка полиэтиленом и вновь навинтите крышку. Это необходимо для того, чтобы крышка герметично закрывала пополнительный бачок. Альтернативно, используя зажим, пережмите тормозной шланг, идущий к суппорту.
4. Очистите область вокруг соединительной муфты тормозного шланга и суппорта. Отвинтите соединительный болт, крепящий тормозной шланг к задней части суппорта и отсоедините от суппорта шланг. Снимите с соединительного болта две уплотнительные шайбы. Закройте отверстие в суппорте и в тормозном шланге подходящими пробками.
5. Используя лезвие отвертки как рычаг, снимите пылезащитные колпачки с двух болтов крепления держателя суппорта. Отвинтите болты и снимите суппорт с поворотного кулака.

Ремонт

Извлечение пластиковой втулки из резинового защитного чехла

Расположение резинового защитного чехла установочного штифта на суппорте на моделях со сплошными тормозными дисками

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Соблюдая осторожность и меры безопасности, очистите суппорт от тормозной пыли и грязи.
2. Закрепите держатель суппорта в тисках с мягкими губками и снимите суппорт с держателя суппорта, для чего нажмите на лицевую сторону суппорта вниз и снимите его с установочных штифтов. Отметьте ориентацию и снимите с держателя суппорта направляющие пружины.
3. Используя лезвие отвертки как рычаг, снимите скобу крепления пылезащитного чехла поршня суппорта, затем, соблюдая осторожность, таким же образом снимите пылезащитный чехол.
4. Извлеките поршень из суппорта, для чего можно использовать воздух под низким давлением, подаваемый в тормозной цилиндр через отверстие для подсоединения тормозного шланга. При этом вместо тормозных колодок установите деревянный брусок.
5. Снимите деревянный брусок и, соблюдая осторожность, извлеките поршень.
Используя деревянный или пластиковый инструмент, извлеките уплотнительное кольцо из канавки в отверстии суппорта.
6. Проверьте состояние всех деталей суппорта и замените изношенные или поврежденные детали. Проверьте состояние направляющих пальцев.
7. Особое внимание обратите на цилиндр и поршень. При наличии царапин, рисок, износа или точечной коррозии необходимо заменить поршень и цилиндр, а это означает, что необходимо заменить суппорт в сборе. Независимо от состояния, замените все резиновые уплотнения.
8. Промойте все детали в метиловом спирте или чистой тормозной жидкости и протрите их. Для прочистки трубок и отверстий используйте сжатый воздух.
9. Установите уплотнительное кольцо в отверстие суппорта.
10. Окуните поршень в тормозную жидкость и нанесите тонкий слой тормозной жидкости на отверстие для поршня в суппорте. Установите пылезащитный чехол на поршень таким образом, чтобы внутренний диаметр чехла вошел в канавку поршня.
11. Вставьте поршень в суппорт и одновременно вставьте наружную кромку пылезащитного чехла в суппорт до ее фиксации. Установите скобу крепления пылезащитного чехла.
12. Проверьте легкость перемещения поршня в суппорте.
При необходимости замените резиновый чехол установочного штифта в корпусе суппорта. Извлеките из штифта пластиковую втулку, затем, соблюдая осторожность, сожмите резиновый защитный чехол и извлеките его из отверстия в корпусе суппорта (см. рис. Извлечение пластиковой втулки из резинового защитного чехла, Расположение резинового защитного чехла установочного штифта на суппорте на моделях со сплошными тормозными дисками).
13. В последовательности, обратной снятию установите новые резиновые защитные чехлы.
14. Закрепите держатель суппорта в тисках с мягкими губками и установите направляющие пружины в том же положении, в котором они находились перед снятием.
15. Установите суппорт на установочные штифты держателя суппорта.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите держатель суппорта на поворотный кулак и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом. Установите на болты пылезащитные колпачки.
2. Подсоедините к суппорту тормозной шланг и закрепите его соединительным болтом с новыми уплотнительными шайбами.
3. Установите тормозные диски.
4. Снимите полиэтилен с заливной горловины пополнительного бачка и прокачайте соответствующий тормозной контур.
5. Установите колесо и опустите автомобиль на землю. Затяните болты крепления колеса требуемым моментом.

МОДЕЛИ С ВЕНТИЛИРУЕМЫМИ ДИСКАМИ

Снятие

Расположение болтов крепления держателя суппорта к поворотному кулаку на моделях с вентилируемыми тормозными дисками

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. При наличии снимите колпаки колеса, затем ослабьте болты крепления передних колес. Затяните ручной тормоз, затем поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите колесо.
2. Снимите тормозные колодки.
3. Для уменьшения потерь тормозной жидкости снимите крышку с пополнительного бачка тормозной системы, закройте горловину бачка полиэтиленом и вновь навинтите крышку. Это необходимо для того, чтобы крышка герметично закрывала пополнительный бачок. Альтернативно, используя зажим, пережмите тормозной шланг, идущий к суппорту.
4. Очистите область вокруг соединительной муфты тормозного шланга и суппорта. Отвинтите соединительный болт, крепящий тормозной шланг к задней части суппорта и отсоедините от суппорта шланг. Снимите с соединительного болта две уплотнительные шайбы. Закройте отверстие в суппорте и в тормозном шланге подходящими пробками.
5. Снимите суппорт.
При необходимости отвинтите два болта и снимите держатель суппорта с поворотного кулака (см. рис. Расположение болтов крепления держателя суппорта к поворотному кулаку на моделях с вентилируе мыми тормозными дисками).

Ремонт

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Соблюдая осторожность, очистите суппорт от тормозной пыли и грязи.
2. Используя лезвие отвертки как рычаг, и соблюдая осторожность, снимите пылезащитный чехол с поршня и суппорта.
3. Извлеките поршень из суппорта, для чего можно использовать воздух под низким давлением, подаваемый в тормозной цилиндр через отверстие для подсоединения тормозного шланга. При этом вместо тормозных колодок установите деревянный брусок.
4. Снимите деревянный брусок и, соблюдая осторожность, извлеките поршень.
5. Используя деревянный или пластиковый инструмент, извлеките уплотнительное кольцо из канавки в отверстии суппорта.
6. Проверьте состояние всех деталей суппорта и замените изношенные или поврежденные детали. Проверьте состояние направляющих пальцев.
7. Особое внимание обратите на цилиндр и поршень. При наличии царапин, рисок, износа или точечной коррозии необходимо заменить поршень и цилиндр, а это означает, что необходимо заменить суппорт в сборе. Независимо от состояния, замените все резиновые уплотнения.
8. Промойте все детали в метиловом спирте или чистой тормозной жидкости и протрите их. Для прочистки трубок и отверстий используйте сжатый воздух.
9. Установите уплотнительное кольцо в отверстие суппорта.
10. Окуните поршень в тормозную жидкость и нанесите тонкий слой тормозной жидкости на отверстие для поршня в суппорте. Установите пылезащитный чехол на поршень таким образом, чтобы внутренний диаметр чехла вошел в канавку поршня.
11. Вставьте поршень в суппорт и одновременно вставьте наружную кромку пылезащитного чехла в суппорт до ее фиксации. Установите скобу крепления пылезащитного чехла.
12. Проверьте, что выемки в поршне расположены горизонтально. При необходимости поверните поршень в требуемое положение.
13. Проверьте легкость перемещения поршня в суппорте.
14. При необходимости замените резиновый чехол установочного штифта в корпусе суппорта. Извлеките из штифта пластиковую втулку, затем, соблюдая осторожность, сожмите резиновый защитный чехол и извлеките его из отверстия в корпусе суппорта.
15. В последовательности, обратной снятию установите новые резиновые защитные чехлы.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите держатель суппорта на поворотный кулак и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом. Установите на болты пылезащитные колпачки.
2. Подсоедините к суппорту тормозной шланг и закрепите его соединительным болтом с новыми уплотнительными шайбами.
3. Установите тормозные диски.
4. Снимите полиэтилен с заливной горловины пополнительного бачка и прокачайте соответствующий тормозной контур.
5. Установите колесо и опустите автомобиль на землю. Затяните болты крепления колеса требуемым моментом.