Опель Вектра А
1. Инструкция по эксплуатации
1.1 Техническое обслуживание
2. Двигатель
3. Ремонт двигателей DOHC
4. Ремонт дизельного двигателя
5. Система охлаждения
6. Топливная система
7. Топливная и выхлопная система моделей с системой впрыска топлива
8. Выхлопная система и система понижения токсичности выхлопных газов
9. Топливные системы дизельного двигателя
10. Электросистемы двигателя
- 11. Трансмиссия
    11.2. Общая информация
    11.3. Трос сцепления
    11.4. Регулировка троса сцепления
    11.5. Педаль сцепления
    11.6. Сцепления (двигатель и коробка передач установлены в автомобиле)
    11.7. Сцепление (коробка передач снята)
    11.8. Выжимной подшипник
12. Механическая коробка передач
13. Автоматическая коробка передач
14. Приводные валы
15. Тормозная система
16. Подвеска
17. Кузов
18. Электрооборудование
19. Проверка неисправностей


11.8. Выжимной подшипник

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Предупреждение

При установке направляющей втулки выжимного подшипника необходимо использовать новое уплотнительное кольцо.


Снятие

Снятие выжимного подшипника с направляющей втулки

Извлечение оси отжимного рычага и снятие вилки выключения сцепления

Установка уплотнительного кольца направляющей втулки

Установка направляющей втулки выжимного подшипника

Установка пластиковой втулки оси отжимного рычага

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для доступа к выжимному подшипнику необходимо снять сцепление.
2. Отвинтите болт, крепящий вилку выключения сцепления к оси отжимного рычага.
3. Если еще не отсоединен трос сцепления от коробки передач, снимите скобу, крепящую резьбовой наконечник троса сцепления к отжимному рычагу, и снимите наконечник троса с отжимного рычага.
4. Снимите выжимной подшипник с направляющей втулки. Извлеките из картера сцепления ось отжимного рычага, при этом ось также должна выйти из вилки выключения сцепления (см. рис. Снятие выжимного подшипника с направляющей втулки, Извлечение оси отжимного рычага и снятие вилки выключения сцепления). При наличии извлеките выжимной подшипник из пластикового кольца.
5. Поверьте выжимной подшипник, который должен вращаться легко, равномерно и бесшумно. Рабочая поверхность подшипника, воздействующая на нажимную пружину должна быть гладкой, без трещин, местной коррозии или выработки. При наличии дефектов выжимной подшипник необходимо заменить.
6. При установке нового сцепления выжимной подшипник также необходимо заменить.
7. При необходимости отвинтите три болта и снимите направляющую втулку выжимного подшипника. После снятия направляющей втулки выжимного подшипника можно заменить уплотнительное кольцо входного вала коробки передач. Снимите уплотнительное кольцо, установленное между направляющей втулкой и картером сцепления. Используя отвертки как рычаг, извлеките уплотнительное кольцо из направляющей втулки. Используя трубчатую оправку соответствующего диаметра, установите новое уплотнительное кольцо в направляющую втулку. Заполните пространство между рабочими кромками уплотнительного кольца литиевой смазкой, затем установите направляющую втулку с новым уплотнительным кольцом. При установке уплотнительного кольца направляющей втулки не используйте смазку (см. рис. Установка уплотнительного кольца направляющей втулки, Установка направляющей втулки выжимного подшипника).
8. При необходимости, замените пластиковые втулки оси отжимного рычага, для чего выбейте их из картера сцепления, используя выколотку и молоток. Установите новые втулки в картер сцепления, при этом блокирующие язычки втулок должны войти в соответствующие пазы в картере сцепления (см. рис. Установка пластиковой втулки оси отжимного рычага).

Установка

Затягивание болта крепления вилки выключения сцепления

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установка производится в последовательности, обратной снятию с учетом следующих моментов.
2. Нанесите тонкий слой смазки на основе дисульфида молибдена на внутреннюю поверхность втулок оси отжимного рычага и внешнюю поверхность направляющей втулки выжимного подшипника.
3. При наличии установите выжимной подшипник в пластиковое кольцо, затем установите выжимной подшипник вместе с вилкой выключения сцепления на направляющую втулку. Вставьте в картер сцепления ось отжимного рычага и затяните болт крепления вилки выключения сцепления (см. рис. Затягивание болта крепления вилки выключения сцепления).
4. Установите сцепление.
5. Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте трос сцепления.