Опель Вектра А
- 1. Инструкция по эксплуатации
    Ключ
    Рулевое колесо
    Ремень безопасности
    Зеркала заднего вида
    Сиденья
    Замок зажигания
    Органы управления и контрольные приборы
    Контрольные лампы комбинации приборов
    Приборы
    Контрольные лампы
    Двойной информационный дисплей
    Бортовой компьютер
    Элементы кузова
    Безопасность
    Освещение
    Окна, люк
    Отопление и вентиляция
    Кондиционер
    Автоматическая коробка передач
    Указания по вождению
    Заправка
    Катализатор
    Контрольная лампа электронной системы двигателя
    Выхлопная система, выхлопные газы
    Полный привод
    Система ТС (Traction Control)
    Колеса и шины
    Цепи противоскольжения
    Идентификация автомобиля
    Параметры двигателей
    Ходовые параметры
    Основы безопасной эксплуатации автомобиля
    Еженедельные проверки и обслуживание в пути
    Эксплуатационные материалы и жидкости
1.1 Техническое обслуживание
2. Двигатель
3. Ремонт двигателей DOHC
4. Ремонт дизельного двигателя
5. Система охлаждения
6. Топливная система
7. Топливная и выхлопная система моделей с системой впрыска топлива
8. Выхлопная система и система понижения токсичности выхлопных газов
9. Топливные системы дизельного двигателя
10. Электросистемы двигателя
11. Трансмиссия
12. Механическая коробка передач
13. Автоматическая коробка передач
14. Приводные валы
15. Тормозная система
16. Подвеска
17. Кузов
18. Электрооборудование
19. Проверка неисправностей


Автоматическая коробка передач

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

После запуска двигателя и перед включением передач нажмите тормоз. Иначе автомобиль будет "скрежетать". Не давите одновременно педали газа и тормоза. После включения положения "D" коробка передач работает в экономичном режиме. На положении "D" можно ездить практически всегда.

При мягком нажатии педали газа происходит раннее переключение на передачи с экономным расходом топлива. Ручное переключение необходимо только в исключительных случаях. "З", "2" и "1" - только если Вы хотите избежать переключения на более высокую передачу или при торможении двигателем.

Как только дорожная ситуация позволяет, переключать на "D".

Положения рычага переключения Р, R и N

Р = парковка. Передние колеса заблокированы. Только при стоящем автомобиле и включенном ручном тормозе.

R = задний ход. Включать только при стоящем автомобиле.

N = нейтральное положение и холостой ход.

В положении "Р" или "N" при затянутом ручном тормозе запустите двигатель. При переключении передач газ не нажимать.

Ступень D

D = длительное положение для нормальных условий вождения на передачах с 1 по 4.

После запуска двигателя и включения "D" коробка передач всегда работает в режиме экономичной езды.

Ступень 3

3 = положение для езды на 1, 2 - 3 передачах.

Ступень 2

2 = положение для езды на 1 - 2 передачах, например, на горном серпантине, при этом коробка не переключается на 3-ю и 4-ю передачи.

Ступень 1

1 = положение для максимального тормозного усилия, например, на крутых спусках, коробка не переключается на передачи выше 1-ой.

Режимы вождения с электронным управлением

• Спортивная программа, передача переключается при высоких оборотах: нажмите клавишу "S" (горит )
• Экономичная программа, передача переключается при низких оборотах:

повторно нажмите клавишу "S"

• Помощь при трогании с места.

Помощь при трогании с места

При трудностях на скользких дорогах для трогания с места нажмите клавишу (переключается только в положении "D" -контроль включения ). Автомобиль тронется на 3-ей передаче.

Помощь в трогании с места отключается:

• При скорости свыше 80 км/ч.

Кроме того, отключение возможно при:

• Повторном нажатии клавиши .

• Ручном включении "Р", "З", "2" или "1".

• Нажатии педали акселератора в течение более 2 сек.

• Выключении зажигания.

Kickdown - резкое нажатие до упора на педаль акселератора

Нажатие педали акселератора до упора: при скорости ниже определенного значения коробка переключается на более низкую передачу. Применяется для ускорения с использованием полной мощности двигателя.
Дополнительное торможение двигателем

Для использования тормозных функций двигателя при спуске своевременно включить "3 ", "2" или, если того требует ситуация, "1" ступень.

Особенно эффективно тормозное действие на ступени "1". Если "1" включена при слишком высокой скорости, коробка будет продолжать работать на 2-ой передаче до того момента, когда, например, за счет торможения, будет достигнута точка перехода на 1-ую передачу.

Остановка

Включенная ступень при остановке с работающим двигателем может быть сохранена.

При остановке на склонах обязательно задействуйте стояночный тормоз или нажмите педаль тормоза - не удерживайте автомобиль на месте путем увеличения числа оборотов на включенной передаче.

При длительных стоянках, например, в пробке или на переезде, выключите двигатель.

Перед выходом из автомобиля, сначала включить стояночный тормоз, потом переключите на "Р" и извлеките ключ зажигания.

"Раскачивание"

Для того чтобы раскачать застрявший в песке, грязи, снегу или в канаве автомобиль для дальнейшего его продвижения, можно при слегка нажатой педали акселератора переключать рычаг управления между D и R. Держать частоту вращения вала двигателя как можно ниже и избегать резких нажатий на педаль акселератора.

Описанный выше способ применять только в исключительных случаях.

Точное маневрирование

Для точного маневрирования, например, при парковке, заезде в гараж и т. п., можно использовать эффект сползания на уклонах. Скорость движения регулировать легким отпусканием педали тормоза.

Ни в коем случае не задействовать одновременно педаль газа и тормоза.

Неисправности

мигает:

Коробка передач автоматически не переключается.

Передачи 1., 3. и 4. переключайте вручную с помощью рычага:

1 = 1-ая передача

2 = 3-я передача

3 = 3-я передача

D = 4-ая передача

N = нейтраль (холостой ход)

R = задний ход

Р = парковка

Если после запуска двигателя продолжает мигать, обратитесь в специализиро ванную мастерскую Ореl. Встроенная в систему функция самоконтроля облегчит быструю помощь.